Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Январь      >>
ПВСЧПСВ
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   


Архив новостей


1 - 2 >


В Алтайском крае осужденному по коррупционному делу предстоит выплатить штраф в размере 1,5 млн рублей

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края вынес приговор по уголовному делу в отношении местного жителя. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 291 УК РФ (покушение на дачу взятки).
Установлено, что в мае 2015 года в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем был наложен арест на принадлежащую осужденному долю в уставном капитале крупного юридического лица. Это повлекло невозможность совершения регистрационных действий по ее отчуждению до окончания или прекращения исполнительного производства.
В этой связи осужденный пытался дать 50 тыс. рублей старшему судебному приставу отдела судебных приставов Индустриального района г. Барнаула за снятие ареста с доли в уставном капитале. Преступление он не смог довести до конца по не зависящим от него обстоятельствам, поскольку противоправные действия были выявлены и пресечены оперативными сотрудниками УФСБ России по Алтайскому краю.
Государственное обвинение по уголовному делу было поддержано прокурором Алтайского края Яковом Хорошевым, который ориентировал суд на вынесение обвинительного приговора.
Суд признав подсудимого виновным назначил ему наказание в виде штрафа в размере 1,5 млн рублей.


Изменения антикоррупционного законодательства

Федеральным законом от 03.11.2015 № ЗОЗ-ФЗ часть 4 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» изложена в новой редакции, в соответствии с которой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возложена на лиц, замещающих муниципальные должности, независимо от того, исполняют ли они свои полномочия на постоянной основе или на непостоянной основе.
Аналогичным образом изложена и статья 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЭ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» о представлении сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности.
При этом к лицам, замещающим муниципальные должности, в силу абз. 19 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относятся депутаты и выборные должностные лица местного самоуправления.
В связи с этим, депутаты органов местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления должны предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год.
Неисполнение установленной антикоррупционным законодательством обязанности влечет досрочное прекращение полномочий лиц, замещающих муниципальные должности.


Педагогические работники, в том числе вышедшие на пенсию, имеют право на возмещение затрат на доставку твердого топлива.

На основании ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
В соответствии со ст. 1 Закона Алтайского края № 88-ЗС от 03.11.2005 «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» педагогические работники, работающие в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, имеют право на компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Согласно ст. 3 вышеуказанного Закона Алтайского края № 88-ЗС от 03.11.2005 расходы по обеспечению мер социальной поддержки педагогических работников, работающих в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края, являются расходными обязательствами Алтайского края и носят целевой характер.
Финансирование расходов на обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения производится через уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере социальной защиты населения.
Пунктом 2 Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденных постановлением Администрации Алтайского края от 29.02.2012 № 99, предусмотрено, что меры социальной поддержки предоставляются педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.
На основании п. 31 указанных Правил возмещения расходов денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо, или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).
В соответствии с решениями^ управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2011 № 169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и от 21.06.2012 № 76 «О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» установлены предельные максимальные цены на топливо печное бытовое (дрова) и уголь каменный.
При этом, в названных решениях указано, что цены установлены без учета доставки топлива до потребителя. При условии обеспечения доставки топлива продавцом покупателю, оплата данных услуг производится в размере, определяемом соглашением покупателя и продавца.
Статьей 154 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за отопление (теплоснабжение, в том числе доставку твердого топлива при наличии печного отопления).
Таким образом, доставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться педагогическому работнику.
За 2 месяца 2016г. прокуратурой района в суд направлено 30 исковых заявлений в интересах педагогических работников к Управлению социальной защиты населения по Родинскому району о взыскании расходов на доставку топлива на общую сумму 115,2 тыс. рублей, из которых 4 иска в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, остальные находятся на рассмотрении.


Проведение плановых проверок по осуществлению муниципального контроля в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на 2016 год не запланировано.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» данный Закон дополнен ст. 26.1, в соответствии с которой с 2016г. по 2018г. плановые проверки не проводятся в отношении хозяйствующих субъектов, отнесенных ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства, за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранении и социальной сфере (по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944).
Органами муниципального контроля Родинского района планы проведения проверок на 2016г. не составлялись и субъекты малого предпринимательства в них не включались. В связи с этим, в 2016г. органами муниципального контроля плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе субъектов малого бизнеса, проводиться не будут.
В случае нарушения требований указанного законодательства субъекты предпринимательства в целях защиты своих прав могут обратиться в прокуратуру района.


Практика рассмотрения сообщений о преступлениях экстремистской направленности и расследования уголовных дел данной категории

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе, в сфере межнациональных отношений.
За истекший период 2016 года заявления, сообщения о преступлениях совершеиных по мотивам политической, идеологической, рассовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной групы в правоохранительные органы и органы местного самоуправление не посупали.
Уголовные дела экстремистской направленности, а также связанных с нарушением расового, национального и религиозного равноправия граждан правоохранительными органами района не возбуждались, производством не прекращались и не приостанавливались, в суд для рассмотрения по существу не направлялись.


Профилактика экстремизма в образовательном процессе

Ha сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это, свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития социальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения. Исходя из этого вытекают следующие направления в работе по профилактике экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
• Анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры.
• Необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и  терроризма.
• Профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде.
разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно- воспитательном процессе.
совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения
•    Увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ.
• Создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положителных  образцах подрастающие поколения.
• Консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив.
Работа по профилактике терроризма и экстремизма в образовательной системе, в первую очередь, начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно - воспитательный процесс комплекс образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.    


В Алтайском крае ежедневно фиксируются факты мошеннических действий в отношении жителей региона. При этом граждане неоднократно предостерегались о распространении такого преступления, как мошенничество, в том числе, совершенного с использованием телефонной связи и сети Интернет. Но по-прежнему большое количество людей становится жертвами мошенников.
Так в 2015 году жительница с. Каяушка Родинского района в ходе телефонного разговора с неизвестными людьми, которые представились сотрудниками полиции, узнала, что ее сын попал в ДТП. Чтобы решить проблему ей предложили перевести 15000 рублей на указанный этими людьми счет телефонного номера. Испугавшись за сына, гражданка без промедления выполнила требования «доброжелателей», и лишь потом позвонила своему сыну и узнала, что никакого ДТП не было и с сыном все в порядке. Счастливая и в то же время расстроенная гражданка обратилась в полицию. В настоящее время в отношении неизвестных лиц возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.
Пример наглядно демонстрирует, как поспешное и необдуманное поведение гражданина превращает его в жертву преступления.
В связи с этим, разъясняем, что самым надежным источником информации о Ваших близких являются Ваши близкие. И если Вам кто-либо сообщил, что родственник попал в беду, позвоните родственнику и непосредственно у него уточните, все ли в порядке и нужна ли какая-либо помощь. Если нет связи с родственником, то сами обратитесь в полицию по месту жительства и сообщите о случившемся.
В следующем выпуске мы расскажем Вам об иных способах совершения мошенничества в отношении граждан.
Будьте бдительны.


Уроки прошлого...

В 2016 году исполняется 70 лет с момента начала Нюрнбергского процесса над главными военными преступниками гитлеровской Германии.
Нюрнбергский процесс - международный судебный процесс над группой главных нацистских военных преступников, который начался 20 ноября 1945 года. Он проходил в Международном военном трибунале в Нюрнберге (Германия) и продолжался до 1 октября 1946 года.
Это был первый в истории опыт осуждения преступлений межгосударственного масштаба - правящего режима, его карательных институтов, высших политических и военных деятелей. Впервые военным преступникам не удалось уйти от ответственности, сославшись на необходимость исполнения приказа свыше.
Вопрос о наказании нацистских преступников был поднят руководителями СССР, Великобритании и США еще до окончания Второй мировой войны. 8 августа 1945 года в Лондоне правительствами СССР, США, Великобритании и Франции было заключено соглашение об учреждении Международного военного трибунала было. В тот же день был принят устав трибунала. В его первой статье отмечалось, что целью Нюрнбергского процесса является «скорый и справедливый суд и наказание главных военных преступников стран оси».
Считается, что процесс положил начало становлению и развитию нового направления юриспруденции - международного уголовного права и правосудия.
Процесс продолжался 11 месяцев. За это время состоялось 403 открытых судебных заседания. Было допрошено в общей сложности 360 свидетелей и рассмотрено порядка 200 тысяч письменных показаний.
Суду были преданы 24 государственных и военных деятеля нацистской Германии. Всем им было предъявлено обвинение в совершении тягчайших военных преступлений и в составлении и осуществлении заговора против мира и человечности - убийство военнопленных и гражданского населения, жестокое обращение с ними, разграбление собственности, установление системы рабского труда.
На скамье подсудимых были Г. Геринг, Р. Гесс, И. фон Риббентроп, В. Кейтель, Э. Кальтенбруннер, А. Розенберг, Г. Франк, В. Фрик, Ю. Штрейхер, Г. Шахт, В. Функ, К. Дёниц, Э. Редер, Ф. Заукель, Б. фон Ширах, А. Йодль, Ф. фон Папен, А. Зейсс-Инкварт, А. Шпеер, К. фон Нейрат, Г. Фриче.
30 сентября - 1 октября 1946 года был оглашен приговор. Все подсудимые, кроме троих, были признаны виновными в предъявленных обвинениях и приговорены: часть - к смертной казни через повешение, другие - к пожизненному заключению. Лишь единицы получили сроки от 10 до 20 лет тюрьмы. Трибунал признал преступными организациями СС, гестапо, СД и руководящий состав нацистской партии.
В ночь на 16 октября 1946 года смертные приговоры были приведены в исполнение в здании нюрнбергской тюрьмы (Герман Геринг за 2,5 часа до казни принял цианистый калий).
Суды над военными преступниками меньшей величины продолжались в Нюрнберге вплоть до 1950-х годов, но уже в американском суде.
Нюрнбергский процесс - первый в истории международный суд, признавший агрессию тягчайшим уголовным преступлением и наказавший государственных деятелей, виновных в подготовке, развязывании и ведении агрессивных войн, истреблении миллионов невинных людей, как уголовных преступников. Нюрнбергский процесс для каждого стал уроком неотвратимости ответственности и неизбежности наказания за преступление.


Работа прокуратуры района в сфере правотворчества

В соответствии с положениями действующих Уставов муниципальных образований района и поселений прокурор района наделен правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Прокуратурой района в 2015 году главам Администраций сельских Советов депутатов района направлено 12 информаций о включении в План правотворческой деятельности на 2016 предложений прокуратуры района о разработке и принятии муниципального правого акта «О внесении изменений и дополнений в Постановление «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации», а также о принятии муниципального правого акта об общественных палатах (советах) при органах местного самоуправления.
Также прокуратурой района в истекшем периоде 2015 года главе Администрации Родинского района направлена информация о включении в План правотворческой деятельности на 2016 предложений прокуратуры района о разработке и принятии следующих муниципальных правовых актов:
1.    О внесении изменений и дополнений в Постановление «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
2.    О принятии административного регламента предоставления муниципальной услуги по осуществлению учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, а также положения о комиссии по рассмотрению таких заявлений, постановки на учет граждан;
3.    О принятии муниципальных правовых актов в сфере предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
4.    О принятии муниципальног о правого акта об общественных палатах (советах) при органах местного самоуправления.


Работа прокуратуры района в сфере правотворчества

В соответствии с положениями действующих Уставов муниципальных образований района и поселений прокурор района наделен правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Прокуратурой района в истекшем периоде 2015 в рамках правотворческой инициативы представительным органам сельских поселений района направлено 12 проектов муниципального правового акта «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля».
По состоянию на 21.12.2015 принят 1 нормативный правовой акт (решение Каяушинского сельского Совета депутатов от 11.12.2015 № 29), остальные на рассмотрении.
Кроме того, прокуратурой района во втором полугодии 2015 года в рамках правотворческой инициативы в представительные органы района направлено 13 проектов муниципального правового акта «Об утверждении положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования».
По состоянию на 21.12.2015 принято 2 нормативных правовых акта (решение Родинского сельского Совета депутатов от 13.11.2015 № 30, решение Каяушинского сельского Совета депутатов от 11.12.2015 № 28), остальные на рассмотрении.


Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Прокуратурой района на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе, проектов нормативных правовых актов. При этом прокуратурой района во втором полугодии 2015 в одном из проектов выявлен коррупциогенный фактор.
Так, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы направлен проект Постановления Администрации района «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация музейного обслуживания населений Родинского района».
В соответствии с п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 №210- ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок разработки и утверждения административных регламентов устанавливается местной администрацией.
Постановлением Администрации района от 24.12.2013 № 827 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также проведения экспертизы их проектов на территории муниципального образования Родинский район (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка раздел №3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» должен содержать описание каждой административной процедуры. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В нарушение указанных положений раздел № 3 Проекта не содержит исчерпывающего перечня административных процедур с описанием каждой такой процедуры.
Отсутствие данных положений противоречит требованиям статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в соответствии с которыми коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
В соответствии с пунктом 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из коррупциогенных факторов, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения государственными органами, органами местного самоуправления или организациями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (п.п. «ж» пункта 3 Методики).
Данные нормы Проекта устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, заключающиеся в отсутствие исчерпывающего перечня административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Организация музейного обслуживания населения Родинского района».
На данный проект Постановления Администрации прокуратурой района составлено отрицательное заключение с указанием на необходимость исключить в нем коррупциогенные факторы.


Что такое терроризм?

В наше время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряженность в межнациональных отношениях, сопровождающуюся межэтническими конфликтами, и на этой почве начинают появляться различные оппозиционные группы, пытающиеся добиться желаемого для них результата через экстремизм и терроризм.
Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.
Терроризм - сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за терроризм, - то есть совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного ущерба либо наступление опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами, власти, а также угроза свершения указанных действий в тех же целях.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 277 - 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Терроризм - представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.
По своей социально-политической сущности терроризм представляет собой систематическое, социально или политически мотивированное, идеологически обоснованное применение насилия либо угроз применения такового, посредством которого через устрашение физических лиц осуществляется управление их поведением в выгодном для террористов направлении и достигаются преследуемые террористами цели.
Терроризм включает несколько взаимосвязанных элементов: идеологию терроризма (теории, концепции, идейно-политичрские платформы); террористические структуры (международные и национальные террористические организации, экстремистские - правые и левые, националистические, религиозные и другие общественные организации, структуры организованной преступности и т.п.), а также собственно террористическую практику (террористическую деятельность).
Экстремизм и его разновидность терроризм представляют реальную опасность как для международного сообщества в целом, так и для нашего государства в частности.
Профилактика террористической и другой экстремистской деятельности включает в себя подготовку и реализацию государством и уполномоченными им органами комплексной системы политических, социально-экономических,    информационных,    воспитательных,
организационных, оперативно-розыскных, правовых, специальных и иных мер, направленных на предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности, минимизацию ее последствий, установление и устранение способствующих ей причин и условий.
Профилактика экстремизма и терроризма - это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.
 


Практика рассмотрения сообщений о преступлениях экстремистской направленности и расследования уголовных дел данной категории

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе, в сфере межнациональных отношений.

За истекший период 2015 года заявления, сообщения о преступлениях, совершенных по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы в правоохранительные органы и органы местного самоуправления не поступали.

Уголовные дела экстремистской направленности, а также связанных с нарушением расового, национального и религиозного равноправия граждан правоохранительными органами района не возбуждались, производством не прекращались и не приостанавливались, в суд для рассмотрения по существу не направлялись.


Административная ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов

Федеральным законом от 02.05.2015 N 116-ФЗ внесены изменения в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, усилив административную ответственность юридических лиц за массовое распространение экстремистских материалов.

В соответствии с поправками, внесенными в статью 20.29 КоАП РФ, размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составит от ста тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей).

Кроме того, установлена административная ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции СМИ, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм, или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики, символики экстремистских организаций) и 20.29 (производство и распространение экстремистских материалов) КоАП РФ. Правонарушение повлечет наложение штрафа в размере от ста тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией предмета правонарушения.


Прокуратурой Родинского района проведена проверка антитеррористической защищенности мест массовог о пребывания людей

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии терроризму, в том числе, по предупреждению террористических проявлений в местах массового пребывания людей.

Согласно сводному перечню объектов, включенных в муниципальные перечни (реестры) объектов, подлежащих антитеррористической защите, на территории района расположено 3 объекта с массовым пребыванием людей, к числу которых относится, в том числе, КГБУЗ «ЦРБ с. Родино».

Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности КГБУЗ «ЦРБ с. Родино» установлено, что в учреждении здравоохранения не в полной мере созданы условия, гарантирующие и обеспечивающие охрану жизни и здоровья пребывающих людей и работников.

Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-ФЭ от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризма являются обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Вместе с тем, обеспечение правил пожарной безопасности позволит повысить состояние защищенности населения.

Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012 г. утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации (далее -Правила), которые устанавливают общие требования пожарной безопасности на территории Российской Федерации и являются обязательными для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, их работниками, а также гражданами.

В силу указанных правовых норм учреждения здравоохранения обязаны принимать меры по защите людей от негативных последствий, наносящих вред их здоровью.

В нарушение п.п. 61, 475, 478 Правил в КГБУЗ «ЦРБ с. Родино» журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется, огнетушители, установленные на объекте не имеют соответствующих паспортов. Кроме того, ответственное лицо не организует проведение проверок работоспособности средств противопожарной защиты с оформлением соответствующих актов проверок.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в целях установления дифференцированных требований к обеспечению безопасности мест массового пребывания людей с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий проводится категорирование указанных объектов.

Согласно п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью па