Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Июль      >>
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

< 1 -2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 >

 


«Не исполнение законных требований прокурора в установленный срок влечет административную ответственность по ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ»

Прокуратурой Родинского района в январе 2013 года была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере ЖКХ при проведении отопительного периода 2012-2013 г.г., по результатам которой установлено, что в нарушение требований ст. 3, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» в МУП «Мирный» по состоянию на 15.01.2013 не погашена задолженность за поставки угля перед ОАО УК «Кузбассразрезуголь» за текущий отопительный период 2012-2013 г.г. в размере 1,818 млн. рублей, в связи с чем, снизился запас топлива (Читать полностью)


«Результаты проведения прокуратурой района антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов и их проектов органов местного самоуправления»

За 1 квартал 2013 года прокуратурой района изучено 108 нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и поселений, в том числе 91 - постановления администраций и 17 - решения Советов депутатов. При этом выявлены 2 коррупциогенных фактора в 1 правовом акте - в решении Родинского сельского Совета депутатов от 06.12.2010 № 27, которым утверждены правила благоустройства территории муниципального образования Родинский сельсовет Родинского района Алтайского края.

На указанное решение прокуратурой района 19.02.2013 принесен протест в связи с наличием в НПА и других противоречий федеральному законодательству, который находится на рассмотрении.

За отчетный период в прокуратуру района поступило 44 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления, на все из которых даны заключения, в том числе 13 - на проекты решений представительных органов местного самоуправления, 31 - исполнительных ОМС.

В рамках проведения антикоррупционной экспертизы выявлен 1 проект нормативного правового акта, в котором содержался коррупциогенный фактор. В связи с чем, подготовлено отрицательное заключение на указанный проект, по результатам рассмотрения недостатки проекта устранены, коррупциогенный фактор исключен.

Заявления в порядке гражданского судопроизводства в целях исключения коррупциогенных факторов в отчетном периоде прокуратурой района не направлялись.

Обращения от органов, организаций, их должностных лиц об обнаружении в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов, за отчетный период 2013 в прокуратуру района не поступали.


 

В Алтайском крае широкое распространение имеют факты мошенничества. Будьте бдительны.

Как отметила заместитель прокурора края Галина Гнетова, судам края в повседневном режиме рассматриваются дела и выносятся приговоры по фактам мошенничества, совершаемых в отношении жителей региона.

Широкое распространение получило так называемое «телефонное» мошенничество. Схема этих преступлений проста и поэтому очень действенна. В данном случает злоумышленники звонят потерпевшим и сообщают о каком-либо несчастье, случившемся с их близкими.

Иногда, воспользовавшись преклонным возрастом, доверчивостью или состоянием здоровья потерпевших, они представляются родственниками и взволнованным голосом сообщают, что задержаны сотрудниками полиции. Речь может идти о дорожно-транспортном происшествии, хранении оружия или наркотиков, нанесении телесных повреждений. Сообщают, что для решения вопроса о не привлечении к уголовной ответственности, необходимо заплатить определенную сумму денег. Мошенники не гнушаются любой, даже самой мизерной суммой денег, забирая последнее, в том числе, иногда даже те накопления, которые откладываются пожилым  потерпевшими «на смерть».

Как в прошлом, так и текущем годах имели место случаи, когда потерпевшим, под видом «чудо-приборов» за большие деньги мошенниками продавались фонарики, брелки, указки.

Так, в г.Барнауле пресечены факты когда осужденная, представляясь работником поликлиники предлагала приобрести «чудо-приборы», излечивающие практически от всех имеющихся заболеваний, стоит только ими посветить - обработать больное место. В действительности уникальным прибором являлась лазерная указка в форме брелка, средняя цена которой около 50 рублей. Потерпевшие платили за «новомодное изобретение» от полутора до шести тысяч рублей за штуку. В итоге от ее действий пострадало 27 человек, у некоторых из которых она, войдя в доверие, также похитила и накопленные деньги.

Несмотря на то, что последствия действий осужденной и мошенническая схема широко освещались средствами массовой информации, аналогичные факты после этого имели место в г. Алейске, где также пострадало значительное количество потерпевших.
 


Обобщение результатов проверки по реализации муниципальных программ в целях содействия развитию предпринимательства


Прокуратурой района в феврале 2013 года проведена проверка соблюдения законодательства органами местного самоуправления поселений при реализации муниципальных программ по развитию предпринимательства.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. (Читать полностью)
 


«Каждый работник имеет право на своевременную оплату труда»


С начала текущего года прокуратурой района выявлено более 400 нарушений прав работников на своевременную оплату труда. Заработная плата в некоторых предприятиях района выплачивается со значительными задержками.
Такие факты по состоянию на 25.02.2013 были установлены в деятельности ЗАО «Кучукское», ООО «Алтай», ОАО «Свободный», ЗАО «Хлебозавод», ООО «Тепловодхоз», ООО «Дез с. Родино», ООО «Пищевик».
Общая задолженность в указанных предприятиях составляла 2 млн. 189 тыс. рублей. (Читать полностью)
 


Результаты проверки соблюдения законодательства о благоустройстве, охране здоровья граждан


Прокуратурой района 06 февраля 2013г. была проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве, в ходе которой установлено, что не очищены от снега проезжие части некоторых улиц с. Родино, что препятствует движению транспортных средств. (Читать полоностью)
 


О результатах проверки соблюдения законодательства в деятельности МУП «Коммунальное хозяйство» по обращениям граждан.


Прокуратурой района в феврале текущего года проведена проверка по обращениям жителей многоквартирных домов, расположенных в с Родино по ул. Жилплощадка 3, ул. Ленина, 163, ул. Советская, 11, ул. Ленина, 173 «А», ул. Шевченко, 4, ул. Мелиораторов, 1, о необоснованном применении МУП «Коммунальное хозяйство» нормативов при оплате коммунальных услуг по водоснабжению на общедомовые нужды. (Читать полностью)
 


 

Решением Родинского районного суда от 05.02.2013 года удовлетворено исковое заявление прокуратуры района о прекращении права гр-на С. на управление транспортными средствами.

Основанием для предъявления указанного искового заявления послужили обстоятельства, установленные в ходе проверки. Так, данный гражданин в сентябре 2012 года был поставлен на учет в КГБУЗ «ЦРБ с. Родино» с диагнозом «наркомания вследствие употребления каннабиоидов, средняя фаза обострения». (Читать полностью)

 


«Разъяснение законодательства о повышении энергетической эффективности и ответственности за нарушение его требований»

Отношения по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Согласно ст. 1 указанного Федерального закона его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, статьей 16 названного Федерального закона прямо предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для:
1)    органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
2)    организаций с участием государства или муниципального образования;
3)    организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
4)    организаций, осуществляющих производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
5)    организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
6)    организаций, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
При этом указанные органы и организации обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
На основании ч. 6 ст. 15 вышеуказанного Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ по результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов) и т.д.
Не соблюдение изложенных требований законодательства может повлечь снижение эффективности использования энергетических ресурсов, и негативно повлиять на мероприятия по сокращению потребления энергоресурсов, сокращению расходов бюджетных средств, выделяемых в данной сфере.
В связи с чем, предусмотрена административная ответственность за нарушение указанного законодательства:
-    по ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей;
-    по ч. 8 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей;
-    по ч. 9 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей;
-    по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ - несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
 


 «Результаты прокурорского надзора за исполнением законодательства в деятельности судебных приставов - исполнителей»

За 2012 в прокуратуру района поступило 3 обращения граждан на действия судебных приставов - исполнителей, по результатам рассмотрения 2 обращений нарушений не выявлено, одно обращение удовлетворено.
Факты неисполнения судебными приставами-исполнителями судебных решений, вынесенных по искам прокуратуры района, за 2012 года не установлены.
При проведении плановых проверок прокуратурой района были выявлены случаи не реализации судебными приставами - исполнителями полномочий по привлечению к административной ответственности должников за неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей. В связи с чем, 31.07.2012 начальнику отдела судебных приставов по Родинскому району внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
По результатам изучения исполнительных производств о взыскании алиментов прокуратурой района в 2012 г. инициировано направление материалов в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании 2 должников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по фактам злостного уклонения от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей. Данные уголовные дела рассмотрены мировым судьей с вынесением обвинительных приговоров.
 


Информация за 2012 год