Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Февраль      >>
ПВСЧПСВ
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

< 1 -2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 >


Ответственность за фиктивную регистрацию по месту жительства или пребывания закрепили в УК РФ

Федеральным законом от 21 декабря 2013г. № Э76-ФЗ, Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 322.2, предусматривающей ответственность за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации
Лицу, совершившему такое преступление, грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб. или в размере зарплаты либо иного дохода за период до трех лет, принудительные работы сроком до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение такого же срока (или без такового) либо лишение свободы до трех лет.
Согласно статьи 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства - регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.
 


Ответственность за преступления экстремистского характера.

Ужесточена ответственность за преступления экстремистского характера, предусмотренные статьями 280, 282, 282.1 и 282.2 Уголовного кодекса РФ
Согласно Федеральному закону увеличиваются сроки лишения свободы: за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности;
за организацию и участие в экстремистском сообществе, в том числе с использованием своего служебного положения, а также за организацию и участие в деятельности общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.
Также увеличивается продолжительность срока принудительных работ, назначаемых судом за публичное или с использованием средств массовой информации возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по половым, расовым, национальным, языковым, религиозным признакам, социальной принадлежности, участие в деятельности экстремистских сообществ и организаций и за организацию деятельности экстремистской организации.
 


С 01.01.2014 ужесточена уголовная ответственность за нарушения требований охраны труда

Согласно Федерального закона от 28 декабря 2013 N 421-ФЗ ст. 143 Уголовного Кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции.
Так, согласно ч. 1 с. 143 УК РФ, за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, размер штрафа увеличен с 200 тыс.руб. до 400 тыс.руб.
Также ст. 143 УК РФ дополнена частью 3, предусматривающей ответственность за нарушение требований охраны труда, если это повлекло по неосторожности смерть двух и более лиц. За совершение указанного преступления предусмотрена ответственность в виде принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
 


Изменения в трудовом законодательстве

Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ внесены существенные изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, согласно которых, признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться:
лицом, использующим личный труд и являющимся заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, и (или) не обжалованного в суд в установленном порядке предписания государственного инспектора труда об устранении нарушения части второй статьи 15 Трудового Кодекса;
судом в случае, если физическое лицо, являющееся исполнителем по указанному договору, обратилось непосредственно в суд, или по материалам (документам), направленным государственной инспекцией труда, иными органами и лицами, обладающими необходимыми для этого полномочиями в соответствии с федеральными законами.
В случае прекращения отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, признание этих отношений трудовыми отношениями осуществляется судом. Физическое лицо, являвшееся исполнителем по указанному договору, вправе обратиться в суд за признанием этих отношений трудовыми отношениями в порядке и в сроки, которые предусмотрены для рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Неустранимые сомнения при рассмотрении судом споров о признании отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном частями первой - третьей настоящей статьи, были признаны трудовыми отношениями, такие трудовые отношения между работником и работодателем считаются возникшими со дня фактического допущения физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору, к исполнению предусмотренных указанным договором обязанностей.
 


Увеличен период ухода за детьми, засчитываемый в страховой стаж для назначения пенсии

Федеральный закон от 28.12.2013 № 427-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям, граждан» вступил в силу с 1 января 2014 года.
Ранее в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности включалось время ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более 3 лет в общей сложности. Внесенными изменениями ФЗ от 28.12.2013 № 427-ФЗ суммарная продолжительность засчитываемого периода увеличивается до 4,5 лет.
Данная мера повысит уровень социальной защищенности многодетных родителей.
Тем, кто вышел на пенсию до 1 января 2014 и имеет троих и более детей, пенсию в сторону увеличения пересчитают автоматически, если в пенсионном деле гражданина есть необходимые документы. В противном случае пенсионеру необходимо обратиться в свое отделение ПФР с заявлением о перерасчете пенсии и приложить к нему необходимые документы.


ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральным законом от 02.12.2013 № 334-03 изменены сроки уплаты физическими лицами транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц.
С 1 января 2015 года будет предусмотрен предельный срок уплаты физическими лицами транспортного налога — не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ).
Сейчас срок уплаты физическими лицами транспортного налога не может быть установлен законами субъектов РФ ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Аналогичные поправки внесены в отношении перечисления земельного налога (абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).
С 1 января 2015 года физические лица должны будут уплатить земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Кроме того, с 1 января 2015 года новый срок уплаты налога предусмотрен в отношении налога на имущество физических лиц: налог подлежит уплате не позднее 1 октября, следующего за тем годом, за который он исчислен (п. 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.91 № 2003-1). Сейчас срок установлен «не позднее 1 ноября».
Новые сроки будут применяться, начиная с уплаты налогов за 2015 год (при их перечислении в 2016 году).
 


Изменения законодательства в сфере межнациональных отношений

Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» к полномочиям органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений отнесено: создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Вместе с тем, закреплено новое основание для удаления в отставку глав муниципальных образований: допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению    межнациональных    (межэтнических)    и
межконфессиональных конфликтов.
Требования к государственным и муниципальным служащим дополнены обязанностями, связанными с обеспечением равного, беспристрастного отношения ко всем физическим и юридическим лицам, без предпочтений каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.
 


Надзор за законностью нормативных - правовых актов

Во исполнение части 2 ст. 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» прокуратурой района проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектор нормативных правовых актов (далее - НПА) представительных и исполнительных органов Родинского района.
За 9 месяцев 2013 в прокуратуру района поступило и изучено 94 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (из них - 53 на правовые акты исполнительных органов местного самоуправления, 41 - представительных органов), подготовлено 94 заключения.
За 9 месяцев 2013 года прокуратурой района выявлено 2 проекта НПА, содержащих 2 коррупциогенных факторов, направлено 2 информаций в органы местного самоуправления муниципального района о необходимости исключения из проектов НПА положений, способствующих коррупционным проявлениям и действиям. Все указанные информации рассмотрены и учтены при принятии нормативных правовых актов.
Прокуратурой района за 9 месяцев 2013 год изучено 227 НПА на предмет наличия в них коррупциогенных факторов, подготовлено 227 заключения.
В ходе проверки выявлен 1 НПА,, содержащий 2 коррупциогенных фактора, прокурором района принесен 1 протест, рассмотрен и удовлетворен, пункты, содержащие коррупциогенные факторы, исключены.


«Чем опасен экстремизм»

Экстремизм является одной из наиболее сложных социально- политических проблем современного российского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально- политическую обстановку в стране.
В мире, в котором мы живем, проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. Зачастую приходится слышать о новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь как слой, наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Взаимоотношения между различными нациями, этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности.
В силу психологических особенностей личности молодые люди в погоне за созданием позитивного имиджа, подвержены влиянию идеям превосходства и нетерпимости к различного рода проявлениям общественной жизни.
Чем доступнее являются материалы со сценами насилия, тем больше случаев проявления насилия в жизни. В общеобразовательных учреждениях должна быть сформирована такая атмосфера, в которой бы учителя и ученики признавали акты жестокости, насилия и агрессии и относились к ним со всей серьезностью, а не считая их чем-то незначительным, случаи насилия и агрессии в ученической среде систематически должны отслеживаться, не допускать демонстрация жестокости.
Наличие широкого информационного поля, в том числе в социальных сетях и блогах, позволяет создавать группы по интересам, где зарождаются и радикальные взгляды.
И если в образовательных учреждениях можно предотвратить доступ учащихся к материалам экстремистского содержания по средствам Интернет- ресурсов, то воспрепятствовать молодежи использовать устройства с подключением к глобальной сети для обмена данными без контроля со стороны родителей практически не возможно.
Необходимо учитывать, что на формирование культуры межнациональных отношений оказывают влияние социум, семья и школа, где ребёнок усваивает содержание главных ценностей, приобретает ценностные ориентации, овладевает поведенческой культурой; у него развиваются установки на сочувствие, сопереживание, умение принять точку зрения другого.

 


Профилактика экстремизма не только задача государства, но и представителей гражданского общества

Профилактика экстремизма - это не только задача государства, но и в немалой степени, это задача и представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении нашего экономического и политического потенциала.
Правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, ответственность за осуществление экстремистской деятельности определены Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии экстремистской деятельности» №114-ФЗ от 25.07.2002г.
Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
•    признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
•    законность;
•    гласность;
•    приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
• сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
•    неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности и др.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
•   принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
•    выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
Являясь гражданином Российской Федерации и проживая на ее территории, необходимо всегда помнить, что законом запрещена деятельность, направленная на насильственное изменение основ строя, нарушение целостности РФ, разжигание религиозной, расовой, национальной или социальной розни.
Прокуратура информирует об опасности такого явления как экстремизм, поскольку указанное явление может легко вытолкнуть личность за рамки закона и общечеловеческой морали.
 


9 декабря Международный день борьбы с коррупцией.

Коррупция: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.
Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.
Россия в числе первых стран подписала Конвенцию Организаций Объединённых наций против коррупции, принятую Генеральной Ассамблеей ООН.
Конвенция призвана усилить антикоррупционное сотрудничество на международном уровне. В Конвенции акцентируется внимание на том, что коррупция подрывает развитие, ослабляет демократию, борьбу с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами всеобщей безопасности.
Основные направления деятельности прокуратуры можно разбить на следующие группы:
-    выявление коррупционных проявлений и проведение по ним соответствующих проверок;
-    надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности по делам коррупционной направленности;
-    осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;
-    поддержание государственного обвинения в стадии судебного производства по таким уголовным делам.
В рамках усиливающейся борьбы с коррупцией был принят ряд нормативных актов, затрагивающих полномочия прокурора в этой сфере. Это Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а в Федеральный закон о прокуратуре внесена статья «Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов».
В связи с принятием этих актов у органов прокуратуры появились новые полномочия.
Граждане, общественные организации, располагающие информацией о коррупционных проявлениях на территории района, могут обращаться с заявлением в прокуратуру района по адресу: с. Родино ул. Ворошилова. 8. тел. 22376 либо направлять информацию на электронный адрес: rodino@prok.alt.ru для организации проведения проверки.


Внимание: телефонные мошенники!

Каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
В последнее время все более распространенным видом преступления становится мошенничество с использованием мобильных телефонов. Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок. SMS - это мошенничество «вслепую»: такие сообщения рассылаются в большом объеме - в надежде на доверчивого получателя. Телефонный звонок позволяет манипулировать человеком при разговоре, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.
К примеру, человеку звонят на мобильный и сообщают, что его близкие в беде, либо приходит сообщение «Мама скинь мне денег на телефон, мне не звони, перезвоню позже» либо «Ваша карта «Сбербанка России», (либо указывается иной банк России) заблокирована, подробности по телефону». А для решения вопроса необходимо срочно перевести деньги на определенный банковский счет или перевести деньги на определенный телефонный номер.
Мошенники очень хорошо знают психологию людей. Они используют следующие мотивы:
1.    Беспокойство за близких и знакомых;
2.    Беспокойство за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту;
3.    Желание выиграть крупный приз;
4.    Любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других людей. ПОМНИТЕ:
Получив по мобильному телефону сообщение о проблемах близких людей и предложение решить вопрос путем передачи определенной суммы денег, получив с незнакомого Вам номера мобильного телефона звонок от человека, голос которого похож на голос Вашего родственника, сообщающего, что он попал в беду и выручить его можно только активацией карт оплаты:
-    не впадайте в панику, не торопитесь собирать деньги; обязательно, любым способом свяжитесь с близкими, о которых идет речь; обязательно задайте звонящему вопросы личного характера, ответы на которые помогут Вам определить, точно ли звонящий является Вашим родственником, а не мошенником, умело имитирующим голос близкого Вам человека.
-    незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы.
В пользу мошенников играют два фактора: страх и внезапность. Не поддавайтесь на провокации. Есть несколько простых правил:
1.    Не реагировать на SMS без подписи с незнакомых номеров;
2.    Внимательно относиться к звонкам с незнакомых номеров.
3.    Позвонить человеку, о котором говорят. Если он недоступен, а мошенники вновь звонят, то попросите их описать машину, человека, любые приметы. Как правило, вы тут же поймете, что вас обманывают.
Лицам, оказавшимся в подобной ситуации, советуем не впадать в панику, и прежде чем платить деньги, тщательно проверить информацию - перезвонить своим близким, уведомите банк и сообщить в полицию по телефону 22492 либо в прокуратуру 22376.