Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Январь      >>
ПВСЧПСВ
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

< 1 -2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 >


14 декабря 2015 года - общероссийский день приема граждан

В прокуратуре Родинского района 14 декабря 2015 г. с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут состоится Общероссийский день приема граждан.

В указанный период времени граждане вправе обратиться в прокуратуру Родинского района по адресу: ул. Мелиораторов, 5, с. Родино на личный прием по вопросам нарушений законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства.


Прокуратурой района проведена проверка соблюдения Отд МВД России по Родинскому району законодательства о противодействии экстремизму и терроризму

В соответствии с пунктами 16, 17 статьи 12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются, в том числе, обязанности: принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан; участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции.

В ходе проведенной в августе 2015 года прокуратурой района проверке установлено, что Отд МВД России по Родинскому району не надлежащим образом исполняют обязанности по противодействию экстремизму и терроризму на территории района.

Так, потенциальные объекты террористических посягательств и места массового пребывания людей с целью определения состояния инженерно-технической укрепленности и антитеррористической защищенности, их охраны и пропускного режима не обследуются, участие в пропаганде правовых знаний и противодействии идеологии терроризма не принимается.

Кроме того, Отд МВД России по Родинскому району планы по противодействию экстремизму и терроризму на 2015 год не принимались. При осуществлении мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму Отд МВД России по Родинскому району руководствуются комплексным Планом профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на 2015-2019 годы, утвержденным постановлением главы Администрации Родинского района от 16.03.2015 № 170.

В ходе проведенной проверки установлено, что данные мероприятия носят формальный характер и фактически не исполняются.

Также по результатам изучения паспортов на административные участки № 3, 4, 6 установлено, что участковые уполномоченные полиции не осведомлены о лицах, входящих в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, допустившие административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, что не позволяет дать оценку безопасности на административном участке и. спрогнозировать необходимые меры по ее обеспечению.

В связи с этим, прокуратурой района 31.08.2015 в адрес начальника Отд МВД России по Родинскому району внесено представление, которое находится на рассмотрении.
 


Изменения законодательства в связи с формированием ежегодных планов проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей

В соответствии с ч.ч. 6, 6.3 ст.9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.09.2015 органы прокуратуры приступают к формированию ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.
, При оценке законности включения органами муниципального контроля в планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прокуратурой района учитывается, что Федеральным законом от 13.07.2015 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» данный Закон дополнен ст. 26.1, в соответствии с которой с 2016г. по 2018г. плановые проверки не проводятся в отношении хозяйствующих субъектов, отнесенных ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства, за исключением осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранении и социальной сфере (по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944).
В свою очередь субъекты малого предпринимательства могут добровольно подтвердить соответствующий статус для исключения из планов органов контроля. В настоящее время законодательно не определен перечень документов, свидетельствующих о статусе субъекта малого предпринимательства, в связи с чем, в качестве таковых могут учитываться справки о численности работников (включая гражданско-правовые договоры), а также данные бухгалтерских балансов за 2014 год.
Кроме того, частью 7 ст. 72 Земельного кодекса РФ, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1515, установлен особый порядок формирования органами муниципального контроля ежегодных планов проверок, который предполагает их предварительное согласование с Управлениями Росреестра по Алтайскому краю, Россельхознадзора и Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай. В связи с этим, рассмотрению в органах прокуратуры подлежат только планы органов муниципального земельного контроля, прошедшие указанную процедуру согласования.


Ответственность несовершеннолетних за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Из числа преступлений, которые законом не причислены к преступлениям террористического характера, но которые также отнесены к преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка, распространенным является заведомо ложное сообщение об акте терроризма, ответственность за которое предусмотрена ст. 207 УК РФ.
Две трети заведомо ложных сообщений об акте терроризма приходится на учреждения образования, до трети таких деяний совершаются подростками, не достигшими возраста уголовной ответственности.
Самыми распространенными побуждениями к преступной деятельности несовершеннолетних являются порой бессмысленная решимость совершить противоправный акт.
Способ доведения заведомо ложной информации на квалификацию не влияет, она может быть сообщена по телефону, направлена письмом и т.д. Адресатом сведений могут быть как организации и учреждения, либо отдельные граждане. На квалификацию не оказывает влияния определенность сообщенной информации, т.е. обозначены ли время посягательства, его характер (взрыв, поджог и т.д.), не имеет значение в данном случае мотив и цель совершаемых действий.
Законодателем за совершение данного преступления установлена уголовная ответственность с 14 лет, при этом предусмотрено шесть альтернативных видов наказания: штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок от одного года до двух лет, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо арест на срок от трех до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Заведомо ложные сообщения об актах терроризма с одной стороны, оказывает негативное морально-психологическое воздействие на население, нагнетая атмосферу страха и беспокойства за собственную жизнь, с другой – наносит значительный материальный вред, связанный с вынужденной остановкой производств, срывом графиков движения транспорта, эвакуацией людей, привлечением спецподразделений и сил оперативного реагирования.


Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 05.03.2006 « 35- ФЗ «О противодействии терроризму» постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены: требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности    мест    массового    пребывания    людей;
требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий).
Так, в частности, требованиями к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей (мест, в которых при определенных условиях может одновременно находиться определенное количество людей) - 1 категория (более 1000 человек), 2 категория (от 200 до 1000 человек), 3 категория (от 50 до 200 человек).
На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.
Установлено, что антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
-    определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
-    контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
-    оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
-    осуществления мероприятий по защите информации.
Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, а также системой освещения.


Уголовная ответственность за совершение террористического акта

В соответствии с частью 1 статьи 205 Уголовного кодекса Российской Федерации уголовная ответственность наступает за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.
Частью 2 статьи 205 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение тех же деяний, если они совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, повлекли по неосторожности смерть человека, повлекли причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от десяти до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
Частью 3 статьи 205 УК РФ предусмотрена ответственность за совершение деяний, предусмотренных частями первой или второй статьи 205 УК РФ, если они сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ или повлекли умышленное причинение смерти человеку.
За совершение данного преступления предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
При этом лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.


Прокуратурой Родинского района проведены проверки исполнения законодательства о противодействии экстремизму в сети Интернет

Прокуратурой района в текущем году проведены проверки деятельности ОАО «МобильныеТелеСистемы» (далее - МТС), являющегося оператором связи, обеспечивающим свободный доступ потребителей к сети Интернет.
В ходе данных проверок выявлены факты распространения материалов экстремистского характера, в отношении Которых имеются вступившие в законную силу судебные решения о признании указанных материалов.
Так, ОАО «МТС» предоставляется свободный доступ к электронным - страницам со следующими адресами:
1. http://padaread.com/?bopk=82569 - размещена статья Б. Миронова «Что делать русским в России», которая решением Кировского районного суда г. Томска от 13.05.2013г. признана экстремистским материалом и включена в федеральный список экстремистских материалов под номером 2042;
2.http://jidovstvo.com/index 138.html - размещена книга М.К. Волкова «Почему люди не любят еврейскую мафию», которая решением Зюзинского районного суда г. Москвы от 28.08.2013 признана экстремистским материалом и включена в федеральный список экстремистских материалов под номером 2663;
3.    http://www.iafarov.com/view.php?lang=&menu=2&id=l 747, http://tnu.podelise.ru/docs/index-3 74141 .html - размещена статья под названием «Хадис- «Любовь к родине - от Имана», которая решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 18.12.2014 признана экстремистским  материалом и включена в федеральный список экстремистских материалов под номером 2680
4.    http://www.libros.am/bookyread/id/93506/slug/za-derzhavu-obidno - размещена книга Юрия Мухина) «За державу обидно!», которая решением Серпуховского городского суда Московской области от 13.06.2012 признана экстремистским материалом и включена в федеральный список экстремистских материалов под номером 1450.
5.    http://www.libros.am/book/read/id/112793/slug/mif-khkh-veka,
http://www.gramotey.com/?openfile1269008124 - размещена брошюра «Миф XX века» Альфреда Розенберга, которая решением Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 20.08.2013 признана экстремистским материалом и включена в федеральный список экстремистских материалов под номером 2532.
По результатам проведенных проверок Прокуратурой района в адрес ОАО «МобильныеТелеСистемы» направлено 5 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии экстремисткой деятельности (4 рассмотрено и удовлетворено, доступ к электронным страницам заблокирован, 1 на рассмотрении).


Прокуратурой Родинского района проведена проверка соблюдения учреждениями образования района законодательства о противодействии экстремистской деятельноеш

Прокуратурой района на постоянной Основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии экстремистской деятельности, в том числе, в образовательной среде.
По результатам проведенных проверок в учреждениях образования за прошедший иериод 2015 г. прокуратурой района были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» учреждения образования принимает меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио - и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Ст. 5 ФЗ от 25.07.2002г. №114-Ф3 «О противодействии экстремистской деятельности» устанавливает обязанность образовательным учреждениям; в приоритетном порядке осуществлять профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Ст. 13 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» установлено, что информационные материалы признаются экстремистскими федеральым судом. Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.
В ходе проверки МКОУ «Ярославцевологовская СОШ» установлено, что в данном учреждении оборудованы компьютеры с доступом в международную компьютерную сеть «Интернет», однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, учреждением не принято надлежащих мер по защите учащихся от доступа к ресурсам, не совместимым с задачами их воспитания, в том числе к Интернет-ресурсам, содержащим экстремистские материалы.
Так, в ходе проверки было установлено, что программное обеспечение (контент - фильтр) в полной мере исключает доступ учащихся в компьютерном классё к нтернет-ресурсам, содержащим тексты экстремистских материалов, через поисковые системы имеется неограниченный программой доступ к Интернет - ресурсу содержащему тексты экс-ремистских материалов: зидеоматериал под названием «обращение к детям Сирии» который включен в федеральный список экстремистских материалов под номером 2842.
В ходе проверки МКОУ «Ярославцевологовская СОШ» прокуратурой района было также установлено, что в библиотеке имеется устаревший федеральный список экстремистских материалов, сверки имеющегося библиоте того фонда, а также поступающей литературы с федеральным л иском экстремистских материалов не проводятся.
По данному факту директору МКОУ «Ярославцевологовская СОШ» 08.06.2015г. внесено представление об устранении данных нарушений.
В ходе проверки МКОУ «Степнокучукская COШ» было также установлено, что в библиотеке имеется устаревши л федеральный список экстремистских материалов, сверки имеющегося библиотечного фонда, а также поступающей литературы с федеральным списком экстремистских материалов не проводятся. В ходе проведенной проверки было также установлено, что мероприятия по профилактике экстремисткой деятельности среди учащихся в 2014г. и за истекший период 2015г. в МКОУ «Степнокучукская СОШ» не проводились.
По данному факту директору МКОУ «Степнокучукская СОШ» 15.05.2015 г. внесено представление об устранении данных нарушений.
Аналогичные нарушения выявлены в МКОУ Зеленолуговская СОШ». 08.06.2015г. Директору МКОУ «Зренолуговская СОШ» внесено представление об устранении нарушений законодательства Противодействии экстремисткой деятельности.


Работа прокуратуры района в сфере правотворчества

В соответствии с положениями действующих Уставов муниципальных бразований района и поселений прокурор района наделен правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления в соответствии со ст. 46 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Прокуратурой района в истешем периоде 2015 года разработан модельный правовой акт «Об утверждении Порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ и услуг и Порядка формирования, утверждения й ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в связи с реализацией полномочий, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

По состоянию на 01.06.2015г. 7 сельских поселений и муниципальный район рассмотрели данный модельньй правовой акт и приняли соответствую дне постановления, например, постановление Администрации Родинского района от 05.05.2015 № 249, постановление Администрации Центрального сельсовета от|28.0£.2015 № 10, постановление Администрации Каяушинского сельсовета от 20.05.2015 № 10 и др., остальные на рассмотрении.

В текущем году прокуратурой района органам местного самоуправления был также направлен для рассмотрения проект Установления «О внесении изменений в постановление Администрации «О соблюдении лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителями муниципальных учреждений части четвертой статьи 275 трудового кодекса Российской

По состоянию на 01.06.2015г. 5 сельских поселении рассмотрели данный проект и приняли соответствующие постановления, например, постановление Администрации Покровского сельсовета от 28.05.2015 № 21, постановление Администрации Раздольненского сельсовета от 27.05 2015 № 21, постановление Администрации Ярослав-Логовского сельсовета от 19.05.2015 № 16 и др., остальные на рассмотрении.
 


Антикоррупционная экспертиза

Прокуратурой района на постоянной основе проводился антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе, проектов нормативных правовых актов. При этом в одном из проектов выявлен 1 коррупциогенный фактор.

Так, в прокуратуру района для проведения антикоррупционной экспертизы направлен проект Постановления Администрации района «О подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования Центральный сельсовет Родинскрго района Алтайского края».

Проект Постановления определяет порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки части территории муниципального образования Центральный сельсовет Родинского района, ответственных исполнителей, к также состав комиссии по подготовке данного проекта.

Проект Постановления также предусматривает утверждение Положения о порядке деятельности комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки части муниципального образования Центральный сельсовет Родине кого района.

Вместе с тем, пунктом 2 раздела II данного Положения не конкретизирован перечень документов, который комиссия имеет право запрашивать для выполнения  возложенных на нее задач. Кроме того, п. 8 раздела III настоящего Положения не определяет сроки, условия или основания для принятия комиссией решения по рассматриваемому вопросу.

Согласно п. «а» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативно правовых актов, утвержденной постановлением Правительства от 26.02.2010 № 96 к числу коррупциогенных факторов относится, в том числе, широта дискреционных полномочий И отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения.

На данный проект Постановления Администрации прокуратурой района составлено отрицательное заключение с указанием на необходимость исключить в нем коррупциогенные факторы.
  


С 1 января 2013 года в России начал действовать Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Законом определены категории лиц, за расходами которых установлен контроль. К их числу отнесены Губернатор края и его заместители, руководители Главных управлений края, председатель Алтайского краевого Законодательного Собрания и его заместитель, председатели, постоянных комитетов АКЗС, депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, председатель Избирательной комиссии края, его заместитель и секретарь комиссии, председатель Счетной палаты края и его заместитель, аудиторы Счетной палаты, Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае, лица, замещающие муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы, замещение которых влечет; обязанность представлять: сведения о доходах, об имуществе и обязательствам имущественного характера.
Обязанность представлять сведения о своих расходах возникает в случае приобретения с 1 января 2012г. земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих; совершению сделки. В этом случает лицо должно сообщить и об источниках получения средств, за Счет которых совершена сделка.
Если сведения чиновник не представит, это считается правонарушением, влекущим освобождение от замещаемой должности и увольнение.
Органы прокуратуры наделены полномочиями по проведению проверок исполнения перечисленными лицами обязанности по представлению сведению о расходах.
Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего одну из перечисленных должностей, может служить достаточная информация о том, что данным лицом его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми совершена сделка по приобретению имущества на сумму? превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.
Законом определены источники поступления данной информации, порядок осуществления проверки представленных сведений, права и обязанности лица, в отношении которого осуществляется контроль за его расходами.
Кроме того, Законом установлено, кто в случае выявления несоответствия расходов доходам, материалы представляются в органы прокуратуры. При получении таких материалов Генеральный прокурор РФ или подчиненные ему прокуроры в; порядке, , предусмотренном гражданским законодательством, обращаются в суд с заявлением об обращении в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих приобретение на законные расходы.
 


Профилактика экстремизма среди несовершеннолетних учащихся

Экстремизм и терроризм - опаснейшие явления современности. Одним из основных и важнейших надграв^ений противодействия экстремизму и терроризму является профилактика, то есть предупредительная работа по противодействию экстремистским проявлениям и угрозам терроризма. Также в приоритетном порядке осуществляются воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Основными направлениями профилактики экстремизма в образовательном учреждении являются:
1.    Организация обучения и повышения квалификации педагогических работников по вопросам профилактики правонарушений экстремистского характер навыков воспитания толерантного создания у обучающихся, формирования представлений о толерантной среде проживания и общения, идеологии и культуре толерантности в целом.
2.    Научно-методическое и информационное обеспечение профилактической деятельное пр предупреждению правонарушений экстремистского характера и проникновения в молодежную среду правового нигилизма, криминальной субкультуры, проявлений национализма, расовой и религиозной нетерпимости.
3.    Разработка и внедрение в учебно-воспитательный процесс комплексных образовательных программ, направленных на профилактику экстремизма и ксенофобии, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.
4.    Обеспечение эффективного межведомственного взаимодействия в данной области органов образования, правоохранительных органов и юстиции. Привлечение к этой Деятельности учащихся, учителей, родителей, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации.

Работа по профилактике экстремизма в образовательной среде должна включать следующие социально-педагогические методы:
обучение навыкам Межэтнической и межконфессиональной толерантностй в молодежной среде;
-    обучение социальным навыкам: коммуникабельности, эффективному взаимодействию с окружающими, готовности и способности человека жить и конструктивно действовать в многообразном мире;
-    проведение классных часов и родительских собранийр направленных на формирование межкультурной коммуникативности учеников и родителей;
-    организация разнообразных выставок, конкурсов, праздников, освященных обычаям и культуре разных народов, помогающих развитию этнокультурологической компетентности самих учителеи, учащихся и родителей;
- применение Интерактивных методик работы: групповые методы с использованием обратной связи, ролевые игры, моделирование ситуации и Т.Д.

При организации работы по профилактике экстремизма необходимо помнить, что работа по формированию толерантных установок должна осуществляться в течение всего периода обучения со всеми учащимися на различных этапах их психофизиологического развития и включать в себя модули как для педагогов и воспитателей, так и для учащихся и родителей. При этом предоставляемая информация, формы, методы работы должны учитывать особенности аудитории, в частности, возраст, пол и убеждения.


В преддверии празднования 70 годовщины Победы предлагается вниманию статья о ветеране Великой Отечественной войны - бывшем прокуроре Алтайского края Гущине Иване Павловиче

Гущин Иван Павлович родился 11 сентября 1926 года в сибирском селе Вострово Волчихинского района, Алтайского края. Его родители, отец Павел Захарович и мать Анастасия Федоровна были крестьянами-бедняками, позже колхозниками. Учиться в школу пошел в 1934 году.
Начало Великой Отечественной войны разбило мечты многих ребят того поколения. Многие не успели закончить 10-летку, не поступили в учебные учреждения страны, не смогли получить профессии, о которых мечтали. Чтобы помогать своим семьям и стране дети шли работать в колхозы и на заводы. Те, кто выстоял и выжил, после войны получали среднее образование в вечерних школах. Война затронула каждую советскую семью.
Детство и юность Ивана Павловича не отличались от его сверстников. С началом войны в августе 1941 года его отец ушел на фронт. Получив образование восемь классов, он вынужден был оставить школу и пойти работать в колхоз «Красное знамя», где и освоил профессию механизатора. В 1942 году| вступает в члены ВЛКСМ.
В боях под Херсоном в 1943 году погиб его отец.
В этом же году семнадцатилетним мальчишкой он был призван в ряды Советской Армии. По распределению обучается в Полковой артиллеристской школе города Красноярск и уже с 1944 по май 1945 года участвует в боях на 1-ом Прибалтийском и 1-ом Белорусском фронтах.
В марте 1945 года вступает в ряды членов КПСС. С 1945-1947 г.г. - назначен командиром орудия, затем старшиной артиллеристского ивизиона Северной группы войск. В 19 лет молодой командир орудия был награжден первой медалью «За отвагу». В годы войны прошел Польшу, Германию.
Заслуги Ивана Павловича отмечены правительственными наградами: Орденами- «Отечественной войны», «Славы III степени», дважды медалью «За отвагу», медалями «За победу над Германией», «За освоение целинных и залежных земель», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «30 лет Советской Армии», «50 лет вооруженных сил СССР», «20-лет Победы в Великой Отечественной войне».
После войны с 1947-1948 Иван Павлович проходит обучение военно - политическому делу в Ленинградском военно-политическом училище им. Ф.Энгельса. Фронтовая контузия, пошатнувшая здоровье Иван Павловича, не позволила закончить обучение и по состоянию здоровья он был демобилизован.
Вечернюю среднюю школу Иван Павлович окончил только в 1952 году. С 1952 по 1960 студент Всесоюзного юридического заочного института. В период с 1951 по 1973 годы неоднократно избирался депутатом горсовета г.Рубцовска и г.Барнаула, Октябрьского райсовета, членом ГК КПСС и РК КПСС.
В органах прокуратуры Иван Павлович прослужил более 30 лет, пройдя путь от прокурора района до прокурора края. В 1977 году Ивану Павловичу присвоено звание заслуженного юриста РСФСР. Его деловые и человеческие качества вызывали у коллег по работе всегда уважение и служили примером.
Не смотря на свою требовательность, Иван Павлович видел в подчиненных прежде всего людей, у которых имеется свои проблемы и трудности, считал своим долгом оказать им помощь отеческим советом и делом, не допускал высокомерия. Наверно поэтому, между собой, они называли его по доброму  - «папой».