Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Февраль      >>
ПВСЧПСВ
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

< 1 -2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 >

 


«Изменилось определение понятия «минимального размера оплаты труда».


В настоящее время изменилась судебная практика в части применения ст. ст. 129, 133 Трудового кодекса РФ и определения понятия «минимальная заработная плата».

Ранее Верховный Суд РФ (определение от -23.07.2010 № 75-В10-2) исходил из того, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, включающая в себя все элементы, в том числе и районный коэффициент, должна быть не меньше установленного федеральным законом либо региональным соглашением минимального размера оплаты труда.

В вынесенных Верховным Судом РФ по конкретным делам определениях от 26.06.2011, от 29.07.2011, от 07.10.2011, от 21.12.2012 отражена другая позиция по данному вопросу.

Судом указывается, что при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях в соответствии со ст. ст. 315, 316 и ст. 317 Трудового кодекса РФ должны быть компенсированы специальным коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 N 1631 «О повышении районного коэффициента к заработной плате на отдельных территориях Алтайского края» с 01 января 1998 г. на территории Родинского района Алтайского края утвержден районный коэффициент к заработной плате в размере 1,25.

При этом данным Постановлением Правительства РФ от 27.12.1997 N 1631 прямо предусмотрено, что расходы на выплату повышенного районного коэффициента к заработной плате должны осуществляться за счет средств предприятий и организаций, а работникам бюджетной сферы - за счет средств бюджета Алтайского края.

Указанные изменения судебной практики необходимо учесть работодателям Родинского района при начислении заработной платы работникам.

В случае несоблюдения вышеизложенных требований работники могут обратиться в прокуратуру района либо в суд с целью устранения нарушений их прав на получение заработной платы в гарантированном законодательством размере.

Так, в августе 2013г. прокуратурой Родинского района направлено исковое заявление в суд в интересах работника о взыскании с работодателя недоначисленной заработной платы. Данное исковое заявление находится на рассмотрении.


Решением Родинского районного суда от 24.06.2013 года удовлетворено исковое заявление прокуратуры района о взыскании причиненного ущерба.

Основанием для предъявления указанного искового заявления послужили обстоятельства, установленные в ходе проверки соблюдения о социальном обслуживании граждан, а также о противодействии коррупции. Так, Пархоменко Л.M. 1922 года рождения, проживает в краевом государственном бюджетном учреждении стационарного учреждения социального обслуживания «Родинский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов» (далее - КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов»).

Согласно п. 2.2 Устава КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов», данное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг гражданам в сфере социального обеспечения.

По устному указанию директора КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов» на граждан, проживающих в данном учреждении, возлагалась обязанность ежемесячно из получаемой пенсии передавать в бухгалтерию учреждения денежные средства в целях дальнейшего использования средств на оказание ритуальных услуг гражданину. В связи с чем, Пархоменко Л.M. на эти цели ежемесячно передавала денежные средства в бухгалтерию КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов». Таким образом, общая сумма внесенных Пархоменко Л.M. денежных средств в КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов» составила 55900 рублей. При этом денежные средства на расчетный счет учреждения не поступали. Приход бухгалтерской документацией либо актами приема денежных средств не оформлялся, а учитывался только в форме записей в тетради.

Вместе с тем, на основании ст. 21 Федерального закона «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» администрация стационарного учреждения социального обслуживания обязана обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов.

На основании ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» коррупцией является, в том числе злоупотребление служебным положением, злоупотребление полномочиями, незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуги имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (подп. «а» п. 1 ст. 1 Закона).

Совершение данных деяний, от имени или в интересах юридического лица также является коррупционным проявлением.

Таким образом, вследствие незаконных действий КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов» причинен ущерб Пархоменко Л.M. на сумму 55900 рублей.

В судебном заседании указанные обстоятельства нашли свое подтверждение, в связи с чем, судом удовлетворено исковое заявление о взыскании с КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов».

Аналогичное исковое заявление прокуратурой района направлено к КГБУСУСО «Родинский дом - интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов» в интересах Миненко М.Е.

Исковые заявления рассмотрены и удовлетворены в полном объеме (вступили в законную силу).
 


Прокуратурой Родинского района за 7 месяцев 2013 направлено 136 исковых заявлений в интересах реабилитированных, ветеранов труда к Управлению по социальной защите населения по Родинскому району о взыскании недополученной компенсации по теплоснабжению (твердому топливу) на общую сумму 421 тыс. рублей (118 рассмотрены, 116 удовлетворены на сумму 368 тыс. рублей, по 2 искам производство прекращено в связи со смертью истца; остальные иски - на рассмотрении).

В апелляционном порядке Родинским районным судом пересмотрено 21 решение мирового судьи по иску прокуратуры района на основании апелляционного представления. Так, прокуратурой района в апреле 2013г. направлено апелляционное представление на решение и.о. мирового судьи судебного участка Родинского района от 22.03.2013 об удовлетворении иска в интересах Шаталова И.К. о взыскании с УСЗН по Родинскому району недополученной компенсации по оплате за твердое топливо.

В судебном заседании по данному иску установлено, что истец Шаталов И.К. умер, в связи с чем, производство по делу должно быть прекращено. Вместе с тем, судом вынесено решение об удовлетворении иска, в котором указано, что Шаталов И.К. на удовлетворении исковых требований настаивал в судебном заседании.
Апелляционное представление рассмотрено и удовлетворено.

Кроме того, 20.05.2013 прокуратурой района направлено 20 апелляционных представлений на решения мирового судьи судебного участка Родинского района по искам прокуратуры района в интересах ветеранов труда о взыскании с Управления социальной защиты населения Родинского района недополученной компенсации по оплате за отопление (твердое топливо) в связи с необоснованным применением мировым судьей срока давности и частичным удовлетворением исковых требований.

Все апелляционные представления рассмотрены и удовлетворены.
 


Участие прокурора в правотворческой деятельности органов местного самоуправления

За истекший период 2013 по состоянию на 20.06.2013 органами местного самоуправления района и поселений принято 197 нормативных правовых актов (АППГ - 141), в том числе 114 - Администрациями (АППГ - 69) и 83 - Советами депутатов (АППГ - 72).

Увеличение числа принятых нормативных правовых актов обусловлено изменением законодательства, новые полномочия органов местного самоуправления по осуществлению муниципального жилищного контроля, обязанностью предоставлять лицами, поступающими на работу, на должность руководителя муниципального учреждения, и руководителями муниципальных учреждений сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей и др.

За отчетный период 2013 в прокуратуру района поступило и изучено 74 проекта нормативных правовых актов органов местного самоуправления (АППГ - 48), в том числе по результатам проведения антикоррупционной экспертизы (из них - 23 на правовые акты исполнительных органов местного самоуправления, 51 - представительных органов).

В первом полугодии 2013 выявлены несоответствия отдельных положений 22 проектов НПА (АППГ - 25) требованиям федерального законодательства) в том числе, проект постановления администрации Покровского сельсовета «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на воинскую службу», проект постановления администрации Степно-Кучукского сельсовета «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Совершение нотариальных действий» не соответствовали требованиям федерального законодательства, а именно ФЗ от 03.12.2011 №383-Ф3 в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» введена глава 2.1, предусматривающая порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа либо должностного лица органа, представляющего государственную или муниципальную услугу.

Проект решения Родинского районного Совета депутатов «Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации Родинского района» не соответствовал ст. 3 Закона края от 10.03.2009 № 12- ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области срздания и функционирования административных комиссий при местных администрациях» заседания административных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в пятнадцать дней.

Кроме того, прокуратурой района выявлен 1 (AI1111 - 1) проект нормативного правового акта, в котором содержался фактор, создающий условия для коррупционных проявлений, так изучен проект постановления администрации Родинского района Алтайского края «О формировании и подготовке резерва управленческих кадров Родинского района».

В соответствии с пунктом 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» одним из коррупциогенных факторов, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, является выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) (п.п. «в» пункта 3 Методики).

Дифференцированный подход к кандидатам позволяет органам местного самоуправления применить коррупционный фактор в виде возможности необоснованного исключения из общего порядка.

Постановлением администрации Родинского района от 25.03.2013 №235 утверждено положение «О формировании и подготовке резерва управленческих кадров района», в котором коррупционный фактор отсутствует.


Профилактика экстремизма органами местного самоуправления

Согласно ст.ст. 4 и 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Для реализации названных направлений деятельности органам местного самоуправления необходимо разработать и утвердить план конкретных мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, с учетом складывающейся ситуации и перспектив развития оперативной и криминогенной обстановок, определения наиболее важных вопросов, на реализацию которых необходимо максимальное задействование сил и средств органов местного самоуправления.

По результатам проведенных прокуратурой района проверок в первом полугодии 2013 установлено, что муниципальными образованиями района реализуются планы противодействия экстремизму.

Большинство муниципальных образований Родинского района запланированные мероприятия выполняют в полном объеме, о чем свидетельствуют соответствующие справки.

Вместе с тем, было установлено, что Степновским, Степно-Кучукским, Мирненским сельсоветами планы по профилактике экстремизму выполняются не в полном объеме, в связи с чем, 15.03.2013 и 23.05.2013 главам администраций соответствующих сельсоветов направлено 3 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, на территории муниципальных образований Родинский, Шаталовский, Каяушинский, Покровский, Раздольненский, Центральный, Ярослав-Логовской сельсоветы отсутствуют планы мероприятий, направленных на противодействие экстремизму в границах муниципального образования.

Для устранения выявленных нарушений 01.04.2013, 30.04.2013, 23.05.2013 и 19.06.2013 прокуратурой района в адрес глав Администраций соответствующих поселений направлено 7 представлений (6 представлений рассмотрены и удовлетворены, 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 1 представление находится на рассмотрении).

Указанное является недопустимым. На основании вышеизложенного обращаем внимание органов местного самоуправление на усиление профилактических мероприятий, направленных на противодействие экстремизму.


В Алтайском крае прокуратура направила в суд уголовное дело о незаконном сборе информации из банкомата


Как сообщил первый заместитель прокурора Алтайского края Анатолий Богданчиков, утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении четырех лиц. Органами предварительного следствия они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных    ч. 3 ст. 183.

УК РФ (незаконное собирание сведений, составляющих банковскую тайну, незаконным способом, совершенное из корыстной заинтересованности), ч. 3 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, повлекшее копирование компьютерной информации, совершенный из корыстной заинтересованности, организованной группой), п. «а» ч. 4 ст. 158 УК РФ (кража, совершенная с причинением значительного ущерба гражданам, организованной группой).

По версии следствия, с 12 по 26 февраля 2012 года обвиняемые установили на картоприемники двух банкоматов ОАО «Сбербанк России», находящихся в г. Барнауле, специальное техническое оборудование для несанкционированного считывания информации и видеокамеры для фиксации вводимых ПИН-кодов.

На основании полученных данных один из обвиняемых изготовил карты-двойники, аналогичные по своим магнитным и цифровым характеристикам банковским картам потерпевших.

После этого, 02.03.2012 сообщники через банкоматы на территории г.Бийска Алтайского края произвели снятие денежных средств со счетов 10 граждан на общую сумму более 244 тыс. руб.

При расследовании уголовного дела в ходе проведенных обысков у обвиняемых были обнаружены еще 108 банковских карт- клонов, которые обвиняемые намеривались использовать в дальнейшей преступной деятельности.

Анатолий Богданчиков подчеркнул, что ранее аналогичные по способу совершения преступления в крае не фиксировались. Уголовное дело будет слушаться Бийским городским судом.


Новые изменения в УИК РФ предусматривают условия и порядок изменения места постоянного проживания, работы и обучения осужденных к наказанию в виде ограничения свободы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 59-ФЗ «О внесении изменений в статью 53 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 50 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации», в ст. 50 УИК РФ «Порядок отбывания наказания в виде ограничения свободы» внесены дополнения частями 4, 5, 6, 7, которые вступают в силу с 19 апреля 2013 года. (Читать полностью)


Прокуратурой применяется весь комплекс мер реагирования, направленных на предотвращение фактов совершения дорожно-транспортных происшествий и условий их способствующих.

Как отметил заместитель прокурора Алтайского края Сергей Голиков, особую тревогу у прокуратуры вызывает детская смертность и травматизм на дорогах.

По официальным данным в 2012 году на дорогах края в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 22 ребенка. 456 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести, некоторые из которых остались инвалидами. Имели место чудовищные по своим последствиям факты, когда под колесами автомобиля в Мамонтовском районе погиб младенец, на трассе М-52 семь человек, трое из которых были детьми.

В этой связи, с целью предотвращения фактов совершения дорожно- транспортных происшествий и условий их способствующих, прокуратурой применяется весь комплекс мер реагирования, предусмотренный законом. Так, в 2012 году для нормализации сферы дорожного движения предъявлено 578 исковых заявлений, в том числе, в отношении лиц, страдающих наркоманией, алкоголизмом и эпилепсией. Только за 2 месяца 2013 года по вопросам очистки дорог от снега и наледи предъявлено 74 иска, о лишении права управления транспортными средствами 21 иск.

В текущем году прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров легковым такси.

Прокурорами вскрыты многочисленные факты нарушения хозяйствующими субъектами не только требований законодательства о предпринимательской деятельности, правах потребителей, но и об обеспечении безопасности пассажиров.

Нередко игнорировались требования к профессиональному стажу водителей такси, об обязательном прохождении предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, о проведении технического осмотра транспортного средства каждые полгода. Практически повсеместно не соблюдались положения закона об оборудовании транспортных средств, предоставлении информации потребителям, оплате услуг такси.

Работа в данном направлении будет продолжена.


Информация за 2012 год