Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Апрель      >>
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

21 января 2019

ОГИБДД по Родинскому району информирует 

Основными факторами, влияющими на видимость, являются погодные условия. Они действуют на всех участников дорожного движения и требуют постоянного внимания водителя.

Ночь
Видимость всегда низкая в темное время суток, когда начинает темнеть или рассветать – видно еще хуже. Самое главное, что фары здесь плохо помогают, поэтому в эти часы нужно быть предельно внимательным. Обращайте внимание на встречный транспорт с одной работающей фарой. Это может быть не мотоцикл, а любой автомобиль, у которого работает только правая фара. В этом случае перед разъездом желательно приблизиться к обочине.
Снег
Чем сильнее снег, тем хуже видимость. Если в пути вас застала метель, то в темное время лучше включить ближний свет, лишь иногда на секунду-другую просматривать ситуацию дальним.
Дождь
Зимой случается не только снег, но и дождь. В дождь не нужно ехать близко за другими машинами (хотя в любую погоду этого делать не стоит). Грязь из-под колес будет забрызгивать постоянно лобовое стекло. Не ездите быстро по лужам. Причин много: первая – брызги могут лишить видимости, вторая – дорога может быть неровной под водой, третья – вода попадает в тормозные колодки, что значительно ухудшит последующее торможение. Особенно опасен дождь в темное время. Видимость практически нулевая, особенно когда едут встречные автомобили.
Туман
В тумане видимость очень плохая, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле. Поэтому чем гуще туман, тем медленней нужно ехать. Особенно будьте аккуратны, когда видите впереди габаритные огни другого автомобиля, он может медленно ехать или вообще стоять, что намного опаснее.
Помните, что туман гуще в низинах. Даже если видите, что участок с туманом короткий, снизьте скорость. Даже на небольшом отрезке дороги может быть опасность (стоящий автомобиль, неровная дорога).
В тумане необходимо включать ближний свет, а еще лучше – противотуманные фары. Они располагаются ниже основных источников головного света, луч от них как бы «стелется» по дороге, освещая дорогу под клочьями тумана.
Встречный яркий солнечный свет

Когда едете по трассе на восходе или закате, видимость очень плохая, так как солнце полностью слепит. Порой оно мешает, ослепляя через зеркала заднего вида (когда солнце сзади). Зимой низко висящее над горизонтом солнце еще опаснее, так как под его лучами бликует снег.
Кроме того, очень опасно в это время двигаться по пересеченной местности, когда будут участки в тени деревьев и домов. В глазах рябит, и видимость ухудшается.
Пыльная дорога
При проездах по сухим грунтовым дорогам нужно быть осторожным (с точки зрения видимости) в двух случаях.
1.    Когда вы едете за другим автомобилем. В этом случае либо обгоняйте его, либо держите достаточную дистанцию.
2.    Когда вам навстречу едет другой автомобиль. Лучше прижмитесь вправо, так как за первой машиной может ехать другая, в которой водитель плохо видит (если не выполняет пункт 1). Будьте вдвойне осторожны в момент разъезда, поскольку на какое-то время будет очень пыльно и ничего не видно.
Кстати, снежная пыль, поднимающаяся в морозный день над укатанной снежной трассой, не менее опасна.

Учтите, что важным условием безопасного вождения является прогнозирование условий видимости не только в настоящее время, но и в ближайшем будущем. Интервал прогнозирования должен быть от  1 до 10 секунд в зависимости от скорости.

    Вот несколько примеров.
1. Когда едете на подъем или подъезжаете к закрытому повороту, вы еще не знаете, что за ним. Там может быть авария, обгон, упавший метеорит – все что угодно. Поэтому необходимо снизить скорость и принять несколько вправо (на подъеме), чтобы быть готовым к любой ситуации.
2.  Когда в дождь вас обгоняют (вы обгоняете), или много луж и впереди быстро едет другая машина, включайте дворники заранее. Вода и грязь из-под колес машин затрудняет обзор на несколько секунд.
3.  В случае разъезда в темное время суток необходимо быть готовым к ухудшению видимости сразу после возможного ослепления.
4. В морозы сбоку от грузовиков могут образовываться клубы дыма, ухудшающие видимость. Чаще всего это происходит, когда они трогаются и на подъемах. Лучше держитесь подальше или проезжайте максимально быстро рядом с ними.
Таким образом, необходимо просчитывать данные ситуации и реагировать не тогда, когда они произошли, а заранее. Например, во втором случае многие водители включают дворники только после того, как лобовое стекло забрызгано.
Хороший водитель должен анализировать видимость и для других участников дорожного движения. Понятно, что если погодные условия не позволяют вам хорошо видеть, другим водителям также видно плохо (в случае дождя, снега или тумана). Однако есть другие ситуации. Например, яркий солнечный свет, когда светит сзади вас, делает видимость водителей встречного транспорта намного хуже вашей. Также в яркий солнечный день очень плохо видны сигналы светофора (особенно старых моделей), и другие водители могут просто решить, что он не работает. Признаками данной ситуации может являться достаточно высокая скорость машины, которая движется на пересекающей дороге. Можно считать, что другие водители вас видят, но полагаться на это не стоит.
Таким образом, основной принцип прогнозирования условий видимости только один – ездить с такой скоростью, которая позволит в случае непредвиденной ситуации остановиться или выполнить маневр. Никогда не старайтесь ездить быстрее, чем видите, и не забывайте про подготовку автомобиля (стекла и световые приборы), особенно когда предстоит поездка ночью.

Желаем Вам безопасности на дорогах!

Инспектор (по пропаганде) ОГИБДД
В. Краус
   
 



Вернуться к ленте новостей