Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Ноябрь      >>
ПВСЧПСВ
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


<1-2>


Архив новостей


Управление Росреестра по Алтайскому краю информирует о свидетельствах нового образца

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает, что с 1 июля текущего года свидетельства о государственной регистрации права обретут новый внешний вид. С указанного времени выдаваемые документы будут оформляться на фирменных бланках формата А4 с государственным гербом РФ, имеющих печать, подпись государственного регистратора, на оборотной стороне - нумерацию типографским способом, и не имеющих ставших привычными голографической защиты, водяных знаков и специальных цветовых решений.

Предваряя вопросы о подлинности свидетельств нового образца, Управление сообщает, что это будут настоящие подлинные документы с достоверной информацией о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.

Вместе с тем, обращаем внимание правообладателей на то, что свидетельство актуально только на момент его выдачи и не отражает последующих регистрационных действий с объектом, например, наложение ареста, ипотеку или продажу. В будущем и такие бумажные документы выдаваться не будут, так как развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав предусматривает ведение и хранение связанной с недвижимостью информации в электронном виде без использования бумажных носителей. Информация будет храниться на информационных ресурсах специальных ведомств, а самым надежным способом получения актуальных сведений останется получение соответствующей выписки из Единого государственного реестра прав.
 

Управление Росреестра по Алтайскому краю напоминает: сведения из ЕГРП предоставляет Кадастровая палата

В соответствии с Приказом Росреестра от 13.01.2015 № П/1 «О наделении ФГБУ «ФКП Росреестра» полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним» с 01.05.2015 полномочия Росреестра по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, за плату осуществляют филиалы ФГБУ «ФКП Росреестра» (Кадастровая палата).

Сведения об объекте недвижимого имущества, расположенном в Алтайском крае; о переходе прав на объект недвижимого имущества, расположенный
в Алтайском крае; о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества по объектам недвижимости, расположенным
на территории Алтайского края, предоставляются Кадастровой палатой в виде выписки из ЕГРП по запросам заявителей при личном обращении в ФГБУ «ФКП Росреестра», а также поступившим в Кадастровую палату или территориальный орган Росреестра по почте.

Вышеуказанные сведения ЕГРП по запросам, направленным заявителем
в форме электронного документа или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), а также иные виды информации ЕГРП (о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным; о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества; о содержании правоустанавливающих документов; копии договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок) предоставляет Управление Росреестра по Алтайскому краю.

В дальнейшем исполнение полномочий Росреестра по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРП, будет осуществляться Кадастровой палатой поэтапно в соответствии с утвержденным планом-графиком:

- с 1 сентября 2015 года - по запросам, представленным заявителями в форме электронного документа, о предоставлении сведений в виде выписки из ЕГРП;

- с 1 января 2016 года - по запросам, представленным заявителем лично или поступившим посредством почтового отправления в ФГБУ «ФКП Росреестра», территориальный орган Росреестра или МФЦ, а также в форме электронного документа, о предоставлении сведений ЕГРП вне зависимости от места нахождения объектов недвижимого имущества;

- с 1 января 2016 года - по предоставлению без взимания платы сведений, содержащихся в ЕГРП, по запросам лиц и организаций, имеющих право на безвозмездное получение таких сведений, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Образцы квитанций для платы за предоставление сведений из ЕГРП Филиала и Управления размещены на сайте Управления Росреестра по Алтайскому краю во вкладках «Бланки и документы – Образцы квитанций», «Регистрация прав – Порядок выдачи информации о зарегистрированных правах».

Об услугах Росреестра доступно: созданы обучающие видеоролики для заявителей

В целях широкого информирования потребителей услуг Росреестра и реализации федеральной целевой программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2019 годы)», утвержденной постановлением Правительства РФ от 10.10.2013 № 903, созданы и доступны для просмотра на официальном сайте ведомства https://rosreestr.ru в подразделе «Фотогалерея и видеоархив» раздела «Пресс-центр» презентационные и обучающие видеоролики о деятельности и услугах ведомства на актуальные темы: «Как получить услуги в электронном виде», «Как сэкономить время (способы получения госуслуг)», «Как уберечься от мошеннических действий с объектом недвижимости», «Когда нужно обратиться к кадастровому инженеру».

Видеоролики содержат простую и понятную информацию о способах получения различных услуг Росреестра, в том числе с помощью электронных сервисов ведомства, о правилах, которые помогут уберечь себя и своих близких от мошенников при проведении операций на рынке недвижимости. Также даны подробные рекомендации о том, как получить услуги Росреестра, прикладывая для этого минимум сил и времени, перечислены случаи, когда могут понадобиться услуги кадастрового инженера и пр.

Росреестр Алтайского края: государственная регистрация прав станет доступна в электронном виде

В ближайшее время одна из основных услуг Росреестра – государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – будет доступна в электронном виде.

Росреестр продолжает работать над внедрением новых электронных сервисов. Так, в 2015 году в соответствии с «дорожной картой» повышения качества и доступности услуг не менее 50% услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету Росреестр должен оказывать через интернет. На сегодняшний день три из четырех базовых услуг Росреестра уже переведены в электронный вид. Во втором квартале 2015 года ожидается внедрение услуги по государственной регистрации прав в электронном виде.

Порядок государственной регистрации прав регламентирован Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1. Первым этапом для перехода на электронную регистрацию прав стало принятие Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости», которым внесены изменения в Закон о регистрации, предусматривающие возможности подачи заявления в электронном виде.

В январе 2015 года Росреестром успешно завершено внедрение программного обеспечения, позволяющего вести Единый государственный реестр прав2 в электронном виде. Это требование было установлено новыми Правилами ведения ЕГРП, которые вступили в силу 01.01.20153. Переход на ведение ЕГРП в электронном виде осуществлен также и на территории Алтайского края.

Следующим этапом должна стать разработка и внедрение соответствующего сервиса на портале услуг Росреестра. Данный сервис позволит сократить время предоставления услуги, оптимизировать поток заявителей, минимизировать необходимость личного обращения в офисы.

Как правильно расторгнуть договор аренды объектов недвижимости нежилого назначения

Аренда - договор, по которому одна сторона обязуется предоставить другой стороне какое-либо имущество во временное пользование за определенное вознаграждение. По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение.

Договор аренды заключается на срок, определенный договором. Законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Перед арендаторами и арендодателями часто встает вопрос о расторжении (прекращении арендных отношений) именно такого договора, то есть договора аренды, прошедшего государственную регистрацию.

Самым простым и распространенным способом расторжения договора аренды является обоюдное согласие сторон. При этом стороны заключают соглашение о расторжении договора, которое совершается в той же форме, что и договор аренды, то есть данное соглашение также подлежит государственной регистрации. Кроме того, необходимо руководствоваться ст. 655 ГК, которая устанавливает, что при прекращении договора аренды здания или сооружения данные объекты должны быть возвращено арендодателю по передаточному акту или иному документу о передаче, подписанному сторонами.

Росреестр обращает особое внимание на то, что документ о возврате арендованного имущества необходим во всех случаях прекращения арендных отношений (кроме расторжения договора аренды на основании судебного акта). Вышеуказанным способом (заключением соглашения о расторжении договора) стороны могут воспользоваться в любой момент действия договора.

Наибольшее затруднение у сторон договора вызывает погашение записи об аренде в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в случае, когда срок, определенный договором, не наступил и когда данный срок истёк.

Рассмотрим ситуацию, когда арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя. Такой договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (ст. 621 ГК РФ). В этом случае применяются правила ст. 610 ГК РФ: каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца. Исходя из толкования данных норм, если обе стороны не обратились с заявлением о прекращении договора аренды в орган, уполномоченный осуществлять государственную регистрацию, в момент, предусмотренный договором, то договор считается продленным на неопределенный срок. Следовательно, запись о прекращении договора аренды может быть осуществлена на основании заявления одной стороны только в случае предоставления надлежаще оформленного уведомления об отказе от договора и по прошествии 3-х месяцев с момента его направления.

Статьями 619 и 620 ГК РФ предусмотрены условия досрочного расторжения договора аренды каждой из сторон. То есть, односторонний отказ от исполнения договора связан с действиями одной из сторон, например, с нарушением, допущенным другой стороной, или иными обстоятельствами, которые требуют проверки. В орган, зарегистрировавший договор, при этом должны быть представлены заявления обеих сторон договора. Вполне возможно, что другая сторона договора откажется от обращения с заявлением, тогда сторона, сделавшая заявление об отказе от исполнения договора, имеет право обратиться в суд с иском к другой стороне о признании договора прекратившимся. Решение суда об удовлетворении указанного иска служит основанием для внесения регистрирующим органом соответствующей записи в реестр.

С целью повышения правовой грамотности граждан Управлением Росреестра по Алтайскому краю составлен перечень документов, которые являются основаниями прекращения договора аренды:

Соглашение о расторжении договора аренды - в любой момент действия договора.

Совместное заявление арендатора и арендодателя - в момент прекращения арендных отношений, предусмотренных договором, при нарушении условий договора, предусмотренных ст. 619, 620 ГК РФ.

Заявление одной стороны в соответствии со ст. 610 ГК РФ с приложением к заявлению надлежащего уведомления другой стороны.

Судебное решение о признании договора прекратившимся.

При подаче документов на регистрацию права собственности на объект недвижимости получение выписки из ЕГРП и ЕГРЮЛ не требуется

Участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества - физические либо юридические лица с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, на территории Алтайского края - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, с другой.

В соответствии с нормами ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности. Кроме того, к заявлению должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения: правоустанавливающие, технические документы и документы, свидетельствующие о правоспособности физических и юридических лиц.

Четкий перечень правоустанавливающих документов, являющихся основаниями для возникновения права, предусмотрен в Законе о регистрации. Однако не все документы заявитель должен обязательно представлять самостоятельно. Так, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления. Сотрудники Управления Росреестра по Алтайскому краю самостоятельно запрашивают такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Перечень документов, которые сотрудники Управления могут запросить самостоятельно, предусмотрен Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ.

В том случае если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней) в отношении таких лиц. Стоит обратить внимание на то, что для осуществления государственной регистрации права нет необходимости получать и представлять в Управление Росреестра по Алтайскому краю выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Исключена процедура «нотариальное удостоверение копий учредительных документов продавца и покупателя»


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю4 обращает внимание, что количество процедур, необходимых и обязательных для осуществления государственной регистрации права собственности, сокращено – в 2014 году исключена процедура «нотариальное удостоверение копий учредительных документов продавца и покупателя». Данные документы могут быть представлены в виде копий, заверенных лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати).

Так, в пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»5, устанавливающий требования к предъявляемым учредительным документам юридического лица, внесены изменения, согласно которым заявителем могут быть предъявлены не только оригиналы учредительных документов или их нотариально удостоверенные копии, но и копии, заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати).

Соответственно, например, руководители организаций, имеющие право действовать без доверенности от имени юридического лица, имеют право заверять копии устава юридического лица своей подписью и печатью организации (при наличии печати).

Сокращение количества процедур позволило снизить финансовые и временные расходы организации при оформлении прав собственности.

1 Далее – Закон о регистрации
2 Далее – ЕГРП
3 Далее – Правила ведения ЕГРП (утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. N 765)
4 Далее - Управление
5 Далее – Закон о регистрации


Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает: грядут изменения в Земельный кодекс Российской Федерации

Управление Росреестра по Алтайскому краю сообщает, что с 01 марта 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ЗК РФ), которые направлены на регулирование вопросов возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки, а также на изменения порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Основная цель: совершенствование действующего порядка предоставления земельных участков из публичной собственности посредством снижения административных барьеров и сокращения избыточных согласований.

Масштаб вносимых нововведений внушителен. К ключевым изменениям, вносимым Законом, можно отнести следующие:

1.      Изменен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определены особенности приобретения участка на торгах и без проведения торгов, а также за плату и бесплатно.

2.      Предусмотрена возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности.

3.      Изменен порядок установления сервитутов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

4.      Установлены случаи использования земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением предоставленных гражданам или юридическим лицам), на основании разрешений уполномоченного органа без прохождения процедуры их предоставления и установления сервитута. Вслед за упрощением процедуры получения земли от государства усилен надзор за ее использованием.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу 1 января 2015 года, новая процедура, вводимая законом - это административное обследование. Суть ее заключается в том, чтобы должностные лица земельного надзора самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований исследовали состояние и способы использования объекта земельных отношений на основании информации во всех доступных, легальных источниках. При этом должностные лица не взаимодействуют с правообладателями земель, земельный инспектор, изучая открытые источники информации, обнаруживает факт нецелевого использования земельного участка - он предназначен для индивидуального жилищного строительства, а там построен магазин, ведется коммерческая деятельность. Инспектор с помощью данных кадастра недвижимости, публичной кадастровой карты, правил землепользования и застройки, единого государственного реестра прав устанавливает юридические обстоятельства, составляет акт административного обследования. Затем в случае необходимости проводится внеплановая проверка в установленном порядке. Выявление нарушения земельного законодательства при проведении административного обследования лишь основание для проведения внеплановой проверки. Окончательные выводы о наличии факта нарушения и привлечении виновных лиц к ответственности будут сделаны только по ее итогам.


Управление Росреестра по Алтайскому краю консультирует: изменение порядка предоставления документов в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок представления документов в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Расширен круг полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, позволяющий им самостоятельно взаимодействовать с органами, предоставляющими государственные услуги. В то же время появились дополнительные возможности у потенциальных правообладателей обратиться в регистрирующий орган в качестве уполномоченных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления. Изменения в статью 16 Федерального закона от 21 июля 1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации)  вступили в силу  с 24.06.2014.

Действующая редакция статьи 16 предусматривает возможность осуществления государственной регистрации права в случае, если право возникает на основании соглашения или договора с органом государственной власти или органом местного самоуправления, на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления либо на основании заявления лица, которое заключило с органом государственной власти или органом местного самоуправления соответствующие договор или соглашение.

Наиболее распространенной на практике является ситуация отчуждения объекта недвижимости из публичной собственности в частную (предоставление  земельных участков, приватизация жилого фонда).

Варианты:

1. Если за государственной регистрацией права приобретателя недвижимого имущества обращается орган государственной власти или орган местного самоуправления (Администрация Родинского района, местные администрации и т.д.), отчуждающий объект недвижимости, то одновременно с заявлением о государственной регистрации перехода права им подается заявление о государственной регистрации права собственности приобретателя по договору (соглашению).

2. Если с заявлением о государственной регистрации права обращается приобретатель объекта недвижимости, то одновременно с заявлением о государственной регистрации права собственности им подается заявление о государственной регистрации перехода права.

Таким образом, когда органом государственной власти или органом местного самоуправления, отчуждающим объект недвижимости, подается заявление о государственной регистрации права собственности, приобретателем - заявление о государственной регистрации перехода права, указанные лица действуют в качестве представителей в силу закона (п. 1 ст. 16 Закона о регистрации).



В адрес филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) от жителей региона поступают обращения с просьбой разъяснить вопросы, касающиеся площади жилых помещений, оформления прав на жилую недвижимость с неузаконенными пристроями. Разъяснения по данному вопросу даёт инженер межрайонного отдела № 6 Мельникова Наталья Михайловна

1. Вопрос: Если жилой дом на два хозяина зарегистрирован в общую долевую собственность, как зарегистрировать его в качестве отдельных квартир?

Ответ:

В соответствии с ч. 1.2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1 не допускается осуществление государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»2. То есть регистрация права возможна только на объекты недвижимости, состоящие на государственном кадастровом учете.

Следовательно, для того, чтобы зарегистрировать права на квартиры, необходимо, чтобы в государственном кадастре недвижимости имелись сведения о таких квартирах, а не жилом доме на два хозяина.

Квартира, согласно ч. 3 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, является структурно обособленным помещением в многоквартирном доме, следовательно, для постановки на учет квартир в здании, которое является жилым домом, находящемся в общей долевой собственности необходимо, чтобы такой жилой дом был признан многоквартирным.

В случае, если здание является фактически многоквартирным домом и для обособления помещений (квартир) не требуется проведения его реконструкции, дом состоит на государственном кадастровом учете всем собственникам жилого дома необходимо обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением об изменении его назначения с «жилой дом» на «многоквартирный дом».

В свою очередь, муниципалитет или орган государственной власти в соответствии со ст. 15 Закона о кадастре в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу принятого ими решения об изменении назначения здания, должны направить соответствующие документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости.