Не решаются проблемы? Есть предложения? Пишите!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».















Погода

Погода
нет данных нет данных

Календарь новостей

<<       Март      >>
ПВСЧПСВ
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    


 Архив новостей


1 - 2


Прокуратурой района проведена проверка аптечных предприятий, расположенных на территории Родинского района на предмет наличия в продаже лекарственных средств из перечня минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.
По результатам проверок были выявлены нарушения, касающиеся минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи для аптек и аптечных пунктов. Прокуратурой района внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 лицо привлечено к административной ответственности.


Радикализм - что это и что за это может быть.
 

В 2014 году Президентом РФ утверждена Стратегия противодействия экстремизму в 2025 году, согласно которой «радикализм» - глубокая приверженность идеологии экстремизма, способствующая совершению действий, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации. Радикализм является часть экстремизма, одной из его ветвей. Таким образом, за распространение идеологии радикализма так же, как и экстремизма, предусмотрена ответственность.
Согласно утвержденной Президентом РФ Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, в целях обеспечения государственной и общественной безопасности совершенствуются структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти, развивается система выявления проявлений религиозного радикализма, национализма, сепаратизма, иных форм экстремизма, организованной преступности и других преступных посягательств на конституционный строй Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, государственную и частную собственность, общественный порядок и общественную безопасность.
Статья 13.15 КоАП РФ содержит частью 6, предусматривающей административную ответственность юридических лиц за производство либо выпуск продукции средств массовой информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалы, публично оправдывающие терроризм или другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности (в том числе идеи радикализма), за исключением случаев, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП РФ. В соответствии с принятыми изменениями  за нарушение ч. 6 ст.13.15 КоАП РФ установлено наказание  для юридических лиц в виде штрафа от 100 000 до 1 000 000 рублей с конфискацией предмета правонарушения.


Об ответственности за пропаганду терроризма 
 

Уголовная ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганду терроризма предусмотрена частью 1  статьи 205.2 Уголовного кодекса РФ. Виновному лицу в совершении данных действий судом может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.
Под публичными призывами к осуществлению террористической деятельности следует понимать выраженные в любой форме (например, в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению террористической деятельности.
Публичное оправдание терроризма выражается в публичном заявлении о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании. При этом под идеологией и практикой терроризма понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения или иными формами противоправных, насильственных действий.
под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.
Под пропагандой терроризма понимается деятельность по распространению материалов или информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности.
Вопрос о публичности призывов к осуществлению террористической деятельности или оправдания терроризма разрешается с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств дела (например, обращения к группе людей в общественных местах, на собраниях, митингах, демонстрациях, распространение листовок, вывешивание плакатов, распространение обращений путем массовой рассылки сообщений абонентам мобильной связи и т.п.).
Кроме того, необходимо иметь в виду, что если те же действия совершены  с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", виновному лицу может быть назначено  наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от пяти до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.


Ответственность за потребление наркотических веществ без назначения врача
 

Кодекс об административных правонарушениях РФ содержит часть 1 статьи 6.9., которая устанавливает ответственность за потребление  наркотических  средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Осуществление указанных действий либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения при наличии достаточных оснований наказывается  административного штрафа в размере от 4 000 до 5 000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Те же действия, совершенные.
Следует знать, что лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение, и может быть с его согласия направлено на медицинскую реабилитацию.


Работодателям на заметку


Каждый работодатель обязан не только соблюдать законодательство об оплате и охране труда, но и законодательства в сфере занятости.
В столь сложный 2020 год ввиду различных экономических и организационно-хозяйственных причин может возникнуть необходимость в сокращении штата работников организации.   
Вместе с тем работодателю необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Ответственность за нарушение указанного требования законодательства предусмотрена статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возникает не только за непредоставление такой информации, но и за несвоевременное ее предоставление.  Санкцией статьи предусмотрены такие виды и меры административного наказания, как предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Зачастую работодатели не знают о наличии у них такой обязанности. Вместе с тем необходимо понимать, что незнание закона не освобождает от ответственности за его нарушение.


Ответственность за фиктивную регистрацию и постановку на учет
 

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, на территории Российской Федерации ведется регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства.
Наличие у граждан регистрации по месту жительства или пребывания позволяет им реализовать весь комплекс имеющихся у них прав, в том числе и социальных. Вместе с тем, имеют место случаи, когда граждане используют имеющиеся у них возможности во вред интересам общества и государства, осуществляя фиктивную регистрацию других граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства. 
При этом статьей 322.2. УК РФ установлена уголовная ответственность за  фиктивную регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации. Санкцией указанной нормы предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Кроме того, статьей 322.3 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации. Санкцией статьи предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Таким образом, фиктивная регистрация граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания являются уголовно наказуемыми деяниями.


Введены крупные штрафы за невыполнение требований к антитеррористической защищенности
 

С декабря 2019 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкцией статьи предусмотрены крупные штрафы, а именно: от 100 тысяч до 500 тысяч рублей – для организаций; от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию от полугода до трех лет – для должностных лиц; от 3 000 до 5 000 рублей – для граждан.
Указанное не распространяется на случаи нарушения требований в области транспортной безопасности и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, для которых установлено отдельное регулирование как в части требований к антитеррористической защищенности, так и в части ответственности за их нарушения. Также действие указанной нормы не распространяется на случаи нарушения требований к антитеррористической защищенности объектов религиозных организаций, поскольку имеются специальные положения, предусмотренные ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ и устанавливающие ответственность за это нарушение.
Требования к антитеррористической защищенности объектов и территорий определяются Правительством РФ отдельно для каждой категории объектов (образования, здравоохранения, торговли, культуры и тд.).


Выбирайте выражения
 

В настоящее время Интернет-пространство стало неотъемлемой частью повседневной жизни и является самым удобным способом получения необходимой  информации. Вместе с тем, любое гневное и неаккуратное  выражение, размещенное в сети Интернет, может оскорбить определенное лицо или круг лиц, либо возбудить чувство ненависти и вражды между группами людей. Такие выражения могут быть  расценены как экстремистские и повлечь за собой меры ответственности.
Так частью 1 статьи 20.3.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства. Диспозицией статьи предусмотрено, что наказуемыми являются действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотренное ст. 282 УК РФ.
Санкцией статьи за вышеуказанные деяния предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей либо обязательные работы на срок до 140 часов, либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией предмета правонарушения. Юридические лица за указанные действия будут наказаны штрафом в размере от 250 000 до 500 000 рублей.
Будьте сдержанными и даже в сети Интернет выбирайте выражения, которые используете в общении.


О правовых последствиях реабилитации жертв политических репрессий.


Преамбула Закона РФ от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее - Закон о реабилитации)  указывает, что целью настоящего Закона является реабилитация всех жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25 октября (7 ноября) 1917 года, восстановление их в гражданских правах, устранение иных последствий произвола и обеспечение посильной в настоящее время компенсации материального ущерба.
Главой 3 Закона о реабилитации установлен перечень правовых последствий, направленных на лиц, признанных реабилитированными.
Реабилитированные лица вправе:
- возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий, если они утратили жилые помещения в связи с репрессиями, причем в случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации (это право распространяется также на членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также на детей, родившихся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении);
- восстановиться в гражданстве Российской Федерации, если вследствие политических репрессий они лишены гражданства без их свободного волеизъявления;
- единовременно по месту жительства получить денежные компенсации в случаях, если вследствие политических репрессий они претерпевали лишение свободы, помещение на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения из расчета 75 рублей за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 рублей;
- вернуть конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество либо получить денежные компенсации.
Не подлежит возврату, возмещению или компенсации имущество, национализированное  либо подлежавшее национализации в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем, земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы, имущество, изъятое из гражданского оборота, а также  имущество, уничтоженное во время гражданской и Великой Отечественной войн либо стихийных бедствий.
Статьей 12 Закона о реабилитации предусмотрено, что  реабилитированные  восстанавливаются в утраченных ими в связи с репрессиями социально-политических и гражданских правах, воинских и специальных званиях, им возвращаются государственные награды, предоставляются меры социальной поддержки, выплачиваются компенсации.
В соответствии со ст. 6 Закона о реабилитации, заявления о реабилитации подаются самими репрессированными, а равно любыми лицами или общественными организациями по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о применении репрессий, либо по месту жительства заявителя. В отношении лиц, подвергнутых в административном порядке ссылке, высылке, направлению на спецпоселение, привлечению к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в «рабочих колоннах НКВД», а также иным ограничениям прав и свобод – в органы внутренних дел, в отношении прочих репрессированных – в органы прокуратуры.
Срок рассмотрения заявлений о реабилитации не может превышать трех месяцев.


Результаты деятельности Алтайской межрайонной природоохранной прокуратуры (скачать)


«Результаты работы прокуратуры Родинского района за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»(скачать)


«Прокуратурой района приняты меры к защите прав ветерана Великой Отечественной войны» (скачать)


Информация об участнике Великой Отечественной войны Сучкове В.Я. (скачать)


Результаты работы прокуратуры Родинского района по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. (скачать)


Генеральной прокуратурой Российской Федерации подготовлен телепроект "Сила в правде", имиджевые видеоролики о котором размещены на официальном сайте прокуратуры Алтайского края в рубрике "Правовое просвещение" в трех форматах (озвученный 20 сек., без звука титрированный, сокращенный 7 сек)".


О результатах проверки соблюдения законодательства в сфере оплаты труда и занятости населения. (скачать)


Результаты надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах. (скачать)


Прокуратурой Родинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму в сети «Интернет». (скачать)


Прокуратурой Родинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму. (скачать)


Информация о результатах надзора прокуратуры Родинского района за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. (скачать)


Прокуратурой района во исполнение распоряжения и.о. прокурора Алтайского края «Об организации и проведении в прокуратуре Алтайского края Всероссийского дня приема предпринимателей» первый вторник каждого месяца в рабочее время проводится Всероссийский день приема предпринимателей.
Уполномоченным лицом, осуществляющим прием предпринимателей и их обращений в ходе Всероссийского дня приема предпринимателей в прокуратуре Родинского района, назначена заместитель прокурора района Мошляк О.А.
Место проведения Всероссийского дня приема предпринимателей: прокуратура Родинского района: с. Родино, ул. Мелиораторов, 5.
График осуществления Всероссийского дня приема предпринимателей в прокуратуре Родинского района, начиная с 01.01.2020 года:
-    14.01.2020г.
-    04.02.2020г.
-    03.03.2020г.
-    07.04.2020г.
-    12.05.2020г.
-    02.06.2020г.
-    07.07.2020г.
-    04.08.2020г.
-    01.09.2020г.
-    06.10.2020г.
-    03.11.2020г.
-    01.12.2020г.


Чем опасен лизинг автомобилей для физических лиц.(скачать)


Вместе против коррупции.(скачать)


Об изменении уголовной ответственности за совершение дорожно- транспортных преступлений в состоянии алкогольного опьянения, а также сопряженных с оставлением места ДТП.(скачать)


В соответствии с положениями действующих Уставов муниципальных образований района и поселений прокурор района наделен правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления в соответствии со ст. 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».(скачать)


Прокуратурой района на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в том числе, их проектов. При этом прокуратурой района в первом полугодии 2019 года в одном из таких проектов выявлен коррупциогенный фактор.(скачать)


17 мая 2019 года с 14.00 до 15.00 первый заместитель прокурора Алтайского края государственный советник юстиции 3 класса Фомин Александр Николаевич в прокуратуре Родинского района, расположенной по адресу: с. Родино Родинского района, ул. Мелиораторов, 5, будет осуществлять личный прием граждан. Предварительная запись производится по телефону 22071.


Воспоминания ветерана прокуратуры Алтайского края Симонова Д.М.(скачать)


В 2019г. Генеральная прокуратура РФ выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
Соорганизаторами этого конкурса выступают компетентные органы государств - участников Межгосударственного совета по противодействию коррупции и БРИКС.
Прием документов будет осуществляться с 1 июня по 1 октября 2019 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный пакет и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет. Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).


Ответственность за размещение материалов экстремистского характера в сети Интернет (скачать)


Прокуратурой Родинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму в сети «Интернет»(скачать)


О результатах проверки соблюдения законодательства в сфере оплаты труда, проведенной прокуратурой Родинского района. (скачать)


Целью Закона Российской Федерации от 18.10.1991 № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» (далее - Закон) является реабилитация жертв политических репрессий, подвергнутых таковым на территории Российской Федерации с 25.10.1917, и восстановление их в гражданских правах. (скачать)


Информация о результатах надзора прокуратуры Родинского района за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. (скачать)


Законом Алтайского края от 10.09.2007 № 87-ЗС «О регулировании отдельных лесных отношений на территории Алтайского края» (в редакции Закона края от 06.07.2018 №41-ЗС) введен единый для всех органов местного самоуправления порядок учета граждан, испытывающих потребность в древесине для собственных нужд, включая перечень предоставляемых для этой цели документов, оснований и сроков принятия решений о постановке (отказе в постановке) на учет, снятии с учета. (скачать)


Работа прокуратуры района в сфере правотворчества. (скачать)


Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе".(скачать)


Строительство новых объектов недвижимости, реконструкция старых требуют от их владельцев решения вопросов, связанных с подключением данных объектов к системам коммунальной инфраструктуры с целью снабжения теплом, водой, газом, электричеством. (скачать)


Действующим законодательством о погребении и похоронном деле для каждого человека после его смерти закреплена гарантия на погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха.(скачать